Галина Вечканкина
Конспект занятия в средней группе «Люблю тебя-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучение родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, от-ветственности за родную природу, бережное отношение к ней. Воспитывать умение замечать красоту родной природы в любое время года. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
Ход НОД:
1. Аутотренинг «Мы – друзья природы»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Люблю тебя-мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается родина»)
Вопросы к детям:
- О чем поется в этой песне?
– Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?
(Дети называют страну, область, район, поселок)
Да, мы с вами живем в Мордовии. Это наш край родной!
Родной мой край! Тобою я живу!
Я в каждом колосе, в былинке каждой,
Где б ни был я – с неутомимой жаждой
Родной мой край! Тобою я живу!
Ребенок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправится в путешествие по нашей Родине и вспомнить все, что вы знаете о растениях и животных нашего края.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны
(Дети идут по дорожке «Из следа в след»).
А теперь давайте поприветствуем все живое!
Физкультминутка:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Растения нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
Стоит в саду кудряшка, На зеленом шнурочке
белая рубашка. Белые звоночки.
Сердечко золотое Знают даже малыши
Что это такое? То лесные …
(Ромашка) (Ландыши)
Как зовут меня, скажи, Разбежались по лужайке
Часто прячусь я во ржи Беззаботной легкой стайкой
Скромный полевой цветок Словно девочки-подростки
Синеглазый … Белоствольные …
(Василек) (Березки)
Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей родины.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Динамическая пауза «Березка».
Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображены мягкие игрушки, изображающие животных, и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, медведь, воробей, заяц и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.
(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом.
Воспитатель:
Как красива и прекрасна
Природа родного края.
Красива она и летом,
Красива и зимой.
Давайте нарисуем красивые осенние листья.
(Дети садятся за столы).
Сегодня я научу вас интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня мы научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенние листья, из которых мы потом сделаем коллаж из листьев.
(Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, а потом выполняют на местах).
Воспитатель комментирует:
На лист желтой бумаги положите осенний листочек. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите палочкой по щетке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберем листья.
(Закончив работу дети встают из-за стола).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Итог занятия.
(Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»)