Кинзерская Оксана Владимировна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правильное питание
Цель: Научить детей отличать полезную пищу от вредной
Задачи:
1. Формирование умения выбирать полезные продукты
2. Развитие внимания, мышления
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью
Используемые формы, методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (презентация, практический (создание стенгазеты, игра)
Возраст: 4-5 лет
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, экран, презентация, картинки с полезной и вредной пищей, ватман, клей
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. А про что оно вы должны догадаться сами! Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы там видите? На экране картинки еды – овощи, фрукты, конфеты, пирожные и др. Дети дают свои варианты темы занятия.
Молодцы! А что из того, что есть на картинках вы любите (варианты детей? Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек (варианты детей? Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое (заболят зубы, заболит живот, и т. д.). Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется ПРАВИЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ.
Каждый твердо должен знать –
Здоровье нужно сохранять!
Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться!
Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет. На экране появляются картинки с полезной едой, дети их называют. Затем появляются картинки с вредной пищей, дети их называют. Ребята, как вы думаете, что из этих картинок полезная, а что вредная пища? Молодцы! Вы правильно назвали полезные продукты. Полезная еда – это такая еда, которая помогает нам быть здоровыми, умными и красивыми. А вредная еда – эта та, из-за которой у человека болит животик, зубки.
Ребята, давайте с вами попробуем разобраться, где полезная еда, а где вредная. Вам нужно быть внимательными – я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду, вы отвечайте «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» :
Каша – вкусная еда, это нам ПОЛЕЗНО?
В луже грязная вода, пить ее ПОЛЕЗНО?
Суп – отличная еда, суп ПОЛЕЗЕН детям?
Фрукты – просто красота! Это нам ПОЛЕЗНО?
Грязных ягод иногда съесть ПОЛЕЗНО, детки?
Сок, компот на обед, пить ПОЛЕЗНО детям?
Съесть мешок большой конфет – это ВРЕДНО, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда,
А раз полезная еда будем мы ЗДОРОВЫ?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (Ходьба на месте)
А там овощи растут, (Разводят ручки в стороны)
Дети спинки наклоняют, (Наклоны вперед)
И горох они срывают. (Хлопки в ладоши)
Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Игра «Полезно - вредно». Создание стенгазеты
Ребята! Перед вами лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные. Картинки с вредной едой мы выбросим в мусорное ведро, а картинки с полезной едой мы наклеим на ватман и создадим газету «ПРАВИЛЬНАЯ ЕДА». Дети разбирают картинки и правильные изображения клеят на ватман.
Молодцы, ребята! Теперь давайте эту важную и нужную газету повесим у нас в группе, чтоб вы не забывали, какие продукты нужно кушать обязательно (воспитатель вешает стенгазету в группе на видное место).
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты –
Самые важные в жизни продукты!
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда
Для здоровья всем нужна!
Ребята, за то, что вы сегодня так хорошо позанимались, вам прислали посылку, а в ней фрукт! Давайте угадаем, какой?
Желтые, зеленые, красные бока!
Сладкие, ядреные, кислые слегка,
Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!
Витамины их нужны – силы прибавляют!
Часто, птички их клюют – воробьи и зяблики.
Отгадали, кто они? Это дети. ЯБЛОКИ!
Угощайтесь ребята, на здоровье! Дети моют руки и кушают фрукты.