Носкова
Лэпбук «Звуковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук направленный на развитие речи: "Звуковая полянка".
Пособие предназначено для детей 5-6 лет, подготовительная группа.
В лэпбуке представлены игры и задания, направленные на развитие грамматического строя речи, развитие фонемотического слуха, развитие звуковой культуры речи, развитие внимания,памяти,воображения.
Пособие может быть использовано в процессе образовательной деятельности, в групповой и индивидуальной работе с детьми. Все задания носят игровой и занимательный характер.
Публикация «Лэпбук „Звуковая полянка“» размещена в разделах
Фоном для лэпбука является красочная и объемная панорамная композиция с природными явлениями,
происходящими на поляне, по которой и будет проходить "путешествие" детей.
Лэпбук представлен в виде интерактивной папки-развертки, на четырех страницах соединенных между собой, выполненных из картона, который является лёгким и практичным, а так же экологически чистым материалом.
Кармашки имеют различную форму и застёжки, что развивает мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность детей. Все карточки заламинированы.
Содержание лэпбука :
1."Звуковая дорожка"
Цель: закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков, тактильной чувствительности пальцев рук.
2. "Раздели на слоги"
Цель: закрепляем умение детей делить слова на слоги, тренируем память внимание и грамотность.
3. "Ветерок"(дыхательная гимнастика)
Цель: развитие дыхательной мускулатуры, правильного ритмичного дыхания,выработка правильного ритмичного дыхания и укрепление здоровья детей, развитие интереса к объектам неживой природы.
4."Придумай историю".
Цель: развивать умение детей составлению небольшого рассказа по картинке. Развивать умение обобщать и умение делать выводы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию придуманного рассказа.
5. "Составь слово"
Цель: Развивать умение составлять из букв слова, развитие фонетической памяти, умению слышать звуки в слове.
6. "Какая эмоция?"
Цель: Развивать способность распознавать эмоции, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, развитие речи.
7."Найди сильный (ударный) звук и слог".
Цель: Продолжать учить детей выделять ударный гласный звук, в словах состоящих из трёх слогов.
Используя передвижного шмеля закрепленного на дереве, определять в каком слоге находится ударная гласная. Развитие мелкой моторики рук и фонемотического слуха.
8."Противоположности"
Цель: Развиваем речь, внимание,образную и смысловую память, закладываем основы логического мышления. Весёлые и яркие картинки помогут в этом.
9. "Кто где?"
Цель: Закрепление правильного применения предлогов и падежных окончаний в речи детей.
10. "Артикуляционная гимнастика"
Цель: обучение комплексу специальных упражнений, направленных на укрепление органов речевого аппарата для формирования правильного звукопроизношения.
11. "Повтори"
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей четко и быстро проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
12. "Я вижу. "(один-много)
Цель: Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов. Закреплять умения согласовывать слова. Развивать внимание, память, мышление, речь.
13."Какой? Какая?"
Цель: Закреплять умение называть как можно больше соответствующих признаков к изображенному на картинке предмету или животному. Развитие речи, памяти и сообразительности.
14. "Звуковая мозаика слова"
Цель: Развитие умения фонетического разбора слова с использованием подсказки в виде деталей картинки и разноцветных фишек. Закрепление знаний детей о гласных, мягких и твердых согласных.
15. "Найди звук"
Цель: Развивать умения детей систематизировать картинки по первому звуку с заполнением поля (лото).
Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
16. "Расскажи сказку"
Цель: Развитие умения понимать и рассказывать сюжет сказки с помощью графической аналогии (мнемодорожек к сказкам).Развитие творческих способностей, связной речи, сообразительности.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к ППРС
-Информативен (содержит много заданий по развитию речи);
-Полифункционален (развивает речь, воображение, творчество);
-Вариативен (можно облегчать и усложнять задания, придумывать сюжетные приключения);
Все материалы эстетически оформлены, безопасны и доступны в использовании