Евгения Курыхалова
Лэпбук «Здесь живет математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Здесь живет математика» направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве, числе, времени, пространстве и и др.) Его задача - развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей.
Мини-книжки: «Цифры спрятались в стихах», Задачи в стихах, Загадки о геометрических фигурах.
Публикация «Лэпбук „Здесь живет математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: познакомить детей со стихами, загадками, в которых встречаются числа. Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур. Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, речевой слух. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности.
«Веселый счет» Цель: развитие внимания, навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел. Содержание. Воспитатель размещает в ряд 9 карточек с количеством предметов от 1 до 10 по порядку (причем вторую, четвертую, шестую, восьмую карточку ставит обратной стороной). Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа?». В конце занятия воспитатель предлагает посчитать домики в прямом и обратном порядке.
«Дни недели» Цель: закрепление представлений о последовательности дней недели. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Развивать зрительную и слуховую память, воображение. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность, любознательность. Воспитатель зачитывает стихотворение о днях недели, дети находят их по описаниям, размещая по порядку.
«Состав числа»
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Развивать зрительную и слуховую память, воображение.
«Найди пару»
Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, умение сопоставлять множество с цифрами, соотнесение числа и цифры. Формирование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление количественных числительных. Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать самостоятельность.
«Примерочный паровозик» Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах десяти. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Ребёнок решает пример, написанный на борту вагончика; неправильный ответ, написанный на колесе, закрывает фишкой.
«Найди соседей числа» Цель: формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти). Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа, закреплять знание цифр. Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать самостоятельность, инициативность. В окошечках размещены цифры, ребёнок заполняет оставшееся пустое окошечко соответствующими числами.
«Танграмм»
Цель: Развивать умение составлять силуэты по образцу. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, ориентировки на плоскости, Развивать мыслительную и речевую деятельность, тонкую моторику. Воспитывать навыки самостоятельности.
Содержание. Составление силуэта зайца (по образцу и той же величины) дети проверяют друг друга. Воспитатель учит объяснять свои действия (называть расположение составных частей по порядку). Потом дети (по выбору) составляют фигуры по расчлененному образцу.
«Сосчитай и сравни»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и счёта в пределах 10. Формировать умения сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности.
«Веселые клеточки»
Цель: развивать умение детей считать клеточки и располагать рисунок на плоскости, согласно образца. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух, тонкую моторику.