Мархабат Тойшанова
Лэпбук «Весна» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Весной 2016 года в нашем детском саду прошел конкурс проектных работ "Знайка". Нашу группу "Подснежники" изъявил желание представить Серёжа Хорозов с лэпбуком "Весна". Творческая работа была выполнена детьми группы в самостоятельной и совместной деятельности. Представлена в виде лэпбука с заданиями. Задания соответствуют возрастным характеристикам детей подготовительной группы детского сада и включают интеллектуальные и творческие разделы.
Публикация «Лэпбук „Весна“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Группы компенсирующей направленности
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2023
Задания
1. .Аппликация с интерактивными деталями «Весна пришла». ДЕТАЛИ Центральный разворот лэпбука представляет собой картину, выполненную в технике аппликации: голубое небо с легкими облаками, яркое весеннее солнышко прогнало тучку с дождем, и из облачка выглядывает радуга-дуга. На дереве распустились первые листочки, шмель летит собирать нектар с первоцветов, а в гнезде на ветке дерева вылупился птенчик. Радуга и птенец — это интерактивные детали, их можно спрятать, а потом показать и рассказать ребенку, какие чудеса происходят в природе.
2. Конструирование из бумаги "Подарок маме". ДЕТАЛИ В кармашек-конверт вложены схема и ленточки. Опираясь на схему, можно сложить подарочную коробочку. Схема изображена на листе формата А4.
Поделка: https://izdoski.com/5-sposobov-sdelat-krasivuyu-podarochnuyu-korobku-iz-bumagi.html
3. Книхка-гармошка "Весенний букварь". ДЕТАЛИ Оформлена в форме "гармошки". На каждой страничке написано одно слово, характеризующее весеннее время года : А – апрель, В – ветка, Г – гнездо, К – капель,
П – подснежник, С – солнце, З – зонт. Задание заключается в зарисовке для слов соответствующей картинки.
Над "Весенним букварём" оформлены цветы из бумаги со словами, обозначающими весенние месяцы, для визуального запоминания их печатного написания.
4. Книжка «Поэты о весне». ДЕТАЛИ В ходе самостоятельной деятельности дети изготовили книжку-малышку в виде клубники. Она содержит стихотворения поэтов для зачитывания и заучивания ("Март" С. Маршак, "Весна" И. Токмакова, "Азбука времён года. Весна" В. Степанов). Также в ней оформлен текст к пальчиковой гимнастике "Посадили зёрнышко".
5. Кармашек «Загадки о весне». ДЕТАЛИ С целью знать характерные признаки весны, учить отгадывать загадки, развивать любознательность, объясняя по каким признакам угадан объект, лэпбук был дополнен загадками.
Клёнам, липам и дубочкам
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Здесь на ветке чей—то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
6. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». ДЕТАЛИ Картинка представлена в формате А4, Может использоваться в самостоятельной деятельности для закрепления изученного материала. Задание. Предложить детям сочинить краткий рассказ: о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и о уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах; побуждать детей стараться, рассказывать не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к изображенному.
7. Исследовательская деятельность. Опыт «Росток-акробат».ДЕТАЛИ С целью уточнить необходимые условия для роста растений, был выбран опыт по выращиванию двух одинаковых ростков, но в разных условиях. Один росток был помещен в грунт традиционным способом - вертикально, другой росток был помещен горизонтально. Для полноценного наблюдения ростки высажены в прозрачную тару - пластиковые бутылочки. Таким образом, в ходе выращивания ростков, наблюдения за ними, фиксировании результатов наблюдения в виде зарисовывания, мы узнали о способности ростка определять верх и низ. Корни растений также показали способность менять направление роста. Позже, мы узнали из энциклопедии о геотропизме растений, что объяснило "акробатические выступления" ростков.
Опыты с растениями: https://tavika.ru/2015/04/experiment4.html
Детям очень понравилось участвовать в придумке и изготовлении заданий для лэпбука. Ежедневные игры в интерактивной форме, помогают уточнять, расширять знания детей по теме "Весна", активизируют творчество детей, мотивируют к поиску новых интересных сведений.