Папки-передвижки

Лэпбук «Социально-значимые профессии» (8 фото)

Татьяна Бобохидзе
Лэпбук «Социально-значимые профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Профессии»

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Социально-значимые профессии» представляет собой картонную папку- раскладушку. На страницах папки имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация, игры, задания по теме.

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Социально-значимые профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, родителей и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка

Публикация «Лэпбук „Социально-значимые профессии“» размещена в разделах

Цель лэпбука :

Формирование и закрепление у детей дошкольного возраста знаний и представлений о социально-значимых профессиях»

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям, о важности,значимости, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к социально-значимым профессиям;

- систематизировать у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

При создании лэпбука необходимо учесть :

- эстетичность и привлекательность (у ребенка должно появиться желание взять его в руки,

- долговечность (при систематических занятиях он должен быть прочным,

- минимум подписей,

- максимум удобно открывающихся кармашков с разными заданиями.

Содержание лэпбук «Социально-значимые профессии»

1. Лото «Назови профессии и что нужно для работы»

Цель: Закрепление знаний у детей о профессиях и о том, что нужно для работы.

Задачи:

формировать/расширять/закреплять знания о профессиях;

формировать представление детей о разнообразии профессий;

активировать и пополнять словарный запас;

формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности;

развивать усидчивость, терпение;

развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук;

развивать интерес к труду людей разных профессии.

Дидактический материал:

В пособии представлены 16 профессий и карточки к каждой профессии.

Игровое действие:

Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой. Каждому ребёнку предлагаются 2-3 большие карты (малышам можно раздавать по одной). Если ребёнок не может догадаться по рисунку, кто там изображён, можно задать пару наводящих вопросов, попросить остальных детей подсказать или просто назвать профессию.

Большие карточки раздаются игрокам. Затем из стопки маленьких карточек по очереди достаются карточки с предметами. Ребенок должен назвать предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему. Найти соответствующую большую карточку и закрыть пустующую рамку.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее закроет большую карточку.

2. Стихи

Цель: развитие знания у детей о профессиях через стихотворения, развитие памяти, выразительности.

Ход: Воспитатель читает стихотворения, затем беседует по стихотворению. После этого предлагает заучить.

3. Загадки

Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышления детей, закрепление знания о профессиях, развитие внимания, памяти, сообразительности.

Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать профессии по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.

4. Лото «Профессии» предназначено для знакомства детей с основными профессиями в игровой форме.

В наборе 16 профессий и карточки к каждой профессии(96 штук)

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до шестнадцати участников.

Задача каждого игрока-подобрать карточки, соответствующие определенной профессии.

Большие карточки раздаются игрокам. Ведущий озвучивает название предмета. Дети заполняют карточки, подбирая подходящие к своей профессии. Выигрывает тот, у кого быстрее всех подобраны все карточки.

5. Лото «Профессии»

Цель: ознакомление детей с названиями профессий, их значениями.

Дидактический материал: в пособии представлены 13 профессий и карточки к каждой профессии.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до шестнадцати участников. Задача каждого игрока – подобрать карточки (атрибуты) соответствующие определенной профессии.

Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.

Усложнение:

Попросить ребенка подобрать из карточек форму одежду характерную для определенной профессии.

Предложить ребенку рассказать про профессии своих родителей и какую значимость их профессия несет для общества.

Предложить ребенку рассказать, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

6. Игра «Назови профессии»

Цель: Расширение и закрепление знаний у детей о профессиях, умения называть профессию

Дидактический материал :карточки с изображением профессий

Игровое действие: Задавайте следующие вопросы ребенку:

-назови профессию

-что делает человек данной профессии

-какие инструменты использует человек данной профессии

-какую пользу приносит эта профессия

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; расширение знаний детей о профессиях.

Дидактический материал: карточки

Игровое действие:

Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

8. Составь рассказ по картинке

Цель: развитие связной речи

Дидактический материал: демонстративные картинки с изображением людей разных профессий

Игровое действие

Воспитатель раздает картинки, по которым ребенок должен рассказать о профессии, которая изображена на картинки.

Если ребенку сложно это сделать, то воспитатель может задавать наводящие вопросы:

Кто нарисован на картинке?

Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

Где может работать этот человек?

Какую работу он выполняет?

Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

Какие инструменты или оборудование нужны ему для работы?

Чем нравиться вам эта профессия?

А чем она важна для других людей?

9. Лото «Подбери инструмент для работы»

Цель: Закрепление названий профессий и инструментов, нужных для работы.

Дидактический материал: 12 больших карт,на которых изображены по 2 профессии. 48 маленьких карточек с изображением инструментов.

Игровое действие: В игре участвует от одного до 12 участников. Задача каждого игрока-подобрать карточки, соответствующие определенной профессии. Выигрывает тот,у кого быстрее всех заполнится вся карточка.

10. Разрезные картинки «Профессии»

Цель: Формирование у детей представления о целостном образе предмета.

Дидактический материал: разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Игровое действие:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.

13. Мнемотаблица «Расскажи-ка»

Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста через использованием элементов мнемотехники. обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи.

Игровое действие:

Детям предлагается мнемотаблица, и они составляют рассказ о любой профессии. Используя мнемотаблицу при составлении рассказа, дети легче запоминают и стараются последовательно и связно рассказать.

14. Раскраски.

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Закрепление знаний цвета, формы, цифры. Воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности

Лэпбук служит хорошим помощником в работе воспитателя с детьми.

Мне очень нравится, что такое количество материала находится в одной папке и его можно использовать в индивидуальном развитии детей и использовать на занятиях.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.

Лэпбук «Социально-значимые профессии»
Фото «Социально-значимые профессии»
Лэпбук - фото
Лэпбук Профессии Аннотация Дидактическое пособие лэпбук Социально значимые профессии представляет собой картонную папку раскладушку На страницах папки имеются различные кармашки с карточками в которых собрана информация игры задания по теме Пояснительная записка Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения Лэпбуки на ВСЕ темы Профессии ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка»Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка» Лэпбук "Изучаем профессии" "Музыка" можно использовать одновременно группой детей (с участием взрослого, как играющего партнера) и индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Социально-значимые профессии»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Социально-значимые профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобохидзе (УИ 581983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД