Коротаева Лидия Николаевна
Лэпбук «Слоговичок» для формирования слоговой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук для формирования слоговой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Изучение особенностей нарушений слоговой структуры слова и поиск эффективных путей её формирования является на сегодняшний день актуальной и значимой проблемой.
Публикация «Лэпбук „Слоговичок“ для формирования слоговой культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
Дидактическое пособие лэпбук «Слоговичок» предназначено для использования учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений на индивидуальных и подгрупповых занятиях по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие позволяет в простой, игровой форме выполнить множество задач в работе с ребенком, заинтересовать и привлечь его к активной к работе, закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы. Оно может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей. Воспитатели с успехом могут использовать данное пособие во время коррекционного часа. Пособие позволит в занимательной и игровой форме работать над развитием психических функций, фонематических процессов, закрепить умение анализировать слоговой состав слова.
В конвертах помещаются предметные картинки на все типы слоговых структур по классификации А. К. Марковой.
Разгадывание ребусов помогает развивать логическое мышление, сообразительность, воображение дошкольников; развивает зрительную и моторную память, внимание через яркие рисунки, картинки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Слоговая структура речи слоговой структуры слова](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546962225.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Изучение особенностей нарушений слоговой структуры слова и поиск эффективных путей её формирования является на сегодняшний день актуальной и значимой проблемой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546962247.jpg)
«Подбери рифму» - игра, которая поможет детям развить внимание к звучащей речи с опорой на ритмику слова. Выделить рифмующиеся слова можно с использованием разноцветных прищепок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Лэпбук Слоговичок для формирования слоговой культуры у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546962311.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Лэпбуки на все темы Слог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546962337.jpg)
«Собери пирамиду». В основании расположены слова, состоящие из 4 слогов, далее из 3, 2 и вершина пирамиды – односложное слово. Игра помогает закреплять умение анализировать слоговой состав слова.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Старшая группа старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546962391.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Оно может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546962411.jpg)
Закреплять умение сравнивать слоговую структуру слов помогает игра «Назови одинаковый слог».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитатели с успехом могут использовать данное пособие во время коррекционного часа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546963019.jpg)
«Собери цепочку» - игра проводится по принципу известной игры «Города». Каждое последующее слово начинается на последний слог предшествующего слова.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Пособие позволит в занимательной и игровой форме работать над развитием психических функций фонематических процессов закрепить умение анализировать слоговой состав слова](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546963061.jpg)
Цель игрового упражнения «Назови по первым звукам (буквам)» - анализ и синтез слов. Необходимо назвать первые звуки слов, обозначающих предметы на предложенных картинках. Из полученных звуков (букв) составить новое слово.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В конвертах помещаются предметные картинки на все типы слоговых структур по классификации А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1466395-1546963104.jpg)
Игра «Раздели слова на слоги» предназначена для развития и отработки умения делить слова на слоги, способствует предупреждению и преодолению нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.