Барашкова Наталья Алексеевна
Паспорт лэпбука «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ЛЭПБУКА
«Россия – родина моя»
Ф. И. О. автора Барашкова Наталья Алексеевна
Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Меленки
Название лэпбука «Россия – родина моя»
Цель и задачи создания лэпбука Цель : создание условий для обеспечения учебно-дидактическим материалом по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей в ДОУ.
Задачи:
Публикация «Паспорт лэпбука „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- воспитывать духовные ценности;
- осуществлять процесс развития личности, ориентированной на способности к общению, имеющей ценностное отношение к окружающему миру и к жизни;
- формировать навыки сотрудничества, коммуникабельности и умения общаться с взрослыми в различных ситуациях
Аудитория Дети старшего дошкольного возраста
Составляющие макета лэпбука Лэпбук представлен учебно-дидактическим материалом для ознакомления детей с родиной -Россией.
1. Россия – многонациональная страна
Цель: обогащать представления детей о народах России.
Формы: рассматривание иллюстраций, ситуативные разговоры и беседы об увиденном.
2. Игры : «Найди флаг России»
Цель: научить детей находить изображение флага.
Формы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном, отгадывание загадок, использование в игре и для занятия.
Описание : игрокам предлагается рассмотреть несколько флагов разных стран и найти среди них флаг нашей страны.
Игра «Вырежи флаги»
Цель: закрепить представление детей о флаге нашей родины, уметь выделять российский флаг от других флагов.
Описание игры: воспитатель показывает детям листочки с разными флагами, и предлагает детям вырезать их.
3. Пословицы и поговорки о Родине.
Цель: развитие патриотических качеств личности через чтение пословиц и поговорок о Родине и родном крае.
Формы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном, разгадывание загадок.
.4. Государственные праздники
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с государственными праздниками.
Формы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном, воспоминания из опыта, использование в игре.
5. Песни
Цель: формирование нравственных качеств личности, развитие речи, певческих навыков.
Задачи: развивать чувство гордости за свою страну,
Формы: слушание и пение песен, обсуждение содержания (ответы на вопросы, использование в уголке уединения и на занятии.
6. Русские узоры
Цель: формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно - прикладным искусством.
Задачи: ознакомление детей с видами народного декоративно – прикладного искусства; учить детей различать стили народно прикладного искусства.
Формы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном, использование для занятий и индивидуальной работы.
Игры: «Какого узора не стало»
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия
Описание:на столе перед детьми лежат 4 карточки с русскими узорами, рассмотреть их, предложить детям закрыть глаза, убрать один узор, спросить у детей, какого узора не стало?
«Опиши по рисунку//узор»
Цель:продолжать знакомить детей с русскими узорами, развивать внимание, паять.
Описание: игрокам предлагаются карточки с русскими узорами, ребенку нужно описать из чего состоит узор (круги, точки, линии, цветы и т. д) и сказать название узора.
7. Игра «Собери матрешку»
Цель: закреплять знания детей о матрешках, учит составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Описание: игрокам предлагаются конверты с рисунками матрешек, в каждом конверте разрезная картинка матрешки, детям предлагается собрать целый рисунок по образцу.
Формы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном, использование в играх, на занятиях и индивидуальной работе.
8. Русские народные подвижные игры
Цель: Обучение детей народным играм, создание условий для самостоятельных игр.
Задачи: прививать интерес детей к русским народным подвижным играм; развивать в детях силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Формы: рассматривание, беседы, отгадывание загадок, использование в игре и для занятий.
9. Раскраска «Русская матрешка»
Цель: приобщать детей к народной культуре России, развивать интерес детей к народным промыслам на примере русской национальной игрушки.
Задачи: формировать у дошкольников представления о матрешке, как национальном сувенире; развивать творческие способности и фантазию детей, создавая художественный образ матрешки.
Формы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном, отгадывание загадок, использование в игре и для занятия и индивидуальной работы.
10. Игра «Наряди матрешку»
Цель: развитие навыка у детей подбирать определенные формы предмета и цвета по показу воспитателя.
Описание: детям предлагается матрешки с пустыми сарафанами и геометрические фигуры разных цветов, детям предлагается нарядить матрешку.
Формы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном, отгадывание загадок, использование для занятия, индивидуальной работы и в настольно-дидактической игре.
Варианты игры:
- «Из каких цветов у матрешки сарафан» - развивать умение различать и называть основные цвета;
-«Из каких фигур у матрешки сарафан» - различать геометрические фигуры и называть их.
«Раскрась по трафарету»
Цель: развитие графических навыков, мелкой моторики рук и внимания.
Описание: воспитатель предлагает рассмотреть силуэты матрешек, выбрать понравившийся и нарисовать его.
Формы использования:
Формы использования лэпбука при работе с детьми :
- индивидуально с одним ребенком;
- с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);
- как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;
- как часть занятия,
- в режимные моменты или на прогулке;
- другим педагогами, воспитателями;
-по частям к отдельным играм.
Игровой материал лэпбука «подвижен»- постоянно пополняется и обогащается.