Якимова Полина
Лэпбук «Развитие речи» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, а в нашем случае, средство развития, речи способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Нет правильного или неправильного способа оформления Лэпбука. Каждый Лэпбук является оригинальным творением взрослого и (или) ребенка и будет отличаться в зависимости от темы, фантазии и опыта того, кто занимается его изготовлением, ну и конечно же от возраста детей, для которых он предназначен.
Публикация «Лэпбук „Развитие речи“ своими руками» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тема моего лэпбука «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
.
Развитие речи ребенка, по сути, является важным показателем уровня развития ребенка вообще. Именно по этому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.
Свой лэпбук я делала для своих маленьких воспитанников.
В первую очередь нужно было решить, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать моя папка. Содержание должно соответствовать заданной теме «развитие речи». Затем я нарисовала несколько ориентировочных макетов на простом листе, выбрала оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумала, какой вид будут иметь мои кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Решила из чего сделать основу и как сделать её яркой, красочной, чтобы привлечь внимание малышей. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука.
Основой послужила плотная картонная коробка, из которой я вырезала 3 листа, обклеила их яркой, разноцветной бумагой, добавила любимых детками мультяшных героев. Затем для надёжности каждый получившийся блок я «заламинировала» скотчем, проделала небольшие отверстия по краям и скрепила блоки между собой разноцветными шнурками.
На каждом блоке я разместила по 3 кармашка: 2 маленьких и 1 большой.
Переходим к наполнению лэпбука дидактическими играми
СОДЕРЖАНИЕ МОЕГО ЛЭПБУКА.
Блок 1:
1. Дидактическая игра «Назови одним словом». Она помогает закрепить термины, являющиеся обобщающими для нескольких объектов, по нескольким темам: «Животный мир», «Транспорт», «Одежда», «Жилище» и прочим. Посредством игры ребенок учится размышлять, строить логические цепочки, объяснять мнение, классифицировать, у него расширяются кругозор и личный словарь.
2. Дидактическая игра «Один - много» Эта игра предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры: учить образовывать существительные единственного и множественного числа (яблоко - яблоки); согласовывать существительное с числительным (одно яблоко - много яблок).
3. Пальчиковая гимнастика - это комплекс игровых упражнений, в основу которых положена инсценировка текстов различной сложности (стихи, потешки, рассказы и т. д.) при помощи пальцев рук. Эти упражнения имеют комплексное развивающее воздействие, так как совершенствуют не только речевую деятельность, но и всю высшую нервную деятельность (ВНД) в целом.
Блок 2:
1. Дидактическая игра «Опасные предметы». Эта игра ориентирована на формирование основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей. Игра имеет практическое значение при закреплении знаний детей о предметах, представляющими опасность при обращении с ними и об опасных ситуациях, которые встречаются в быту, дома.
2. Настольная игра «Расскажи сказку». Игра предназначена для детей с 3 лет. С помощью маленьких карточек, иллюстрирующих сказку, ребенок может рассказывать любимые русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Эта игра помогает детям в развитии связной речи и навыков пересказа.
Блок 3:
1. Дидактическая игра «Большой – маленький». Эта игра поможет обучить ребенка понятиям «больше», «меньше». Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление.
2. Загадки. Отгадывание загадок – не только занимательная детская игра, но и очень полезная гимнастика для ума, которую можно осваивать с самого раннего возраста. Уже в 2-3 года дети активно играют и любят общаться, поэтому лёгкостью воспримут несложный игровой процесс.
3. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика для детей — это важный вид тренировки неокрепших мышц языка и органов, участвующих в формировании речи.