Марутян Галина Витальевнва
Лэпбук по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по теме: «Экология»,
Выполнила воспитатель высшей категории
Марутян Галина Витальевна.
Материал, содержащийся в лэпбуке рассчитан на детей старшей группы
5-6 лет.
Публикация «Лэпбук по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2020
«Природа и человек» никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с раннего детства, только тогда он сможет стать ее защитником. Дидактические игры – универсальное средство формирования интереса к окружающему миру. Они неизменно вызывают интерес, развивают внимание, воображение, память.
Содержание :
1. «Птицы леса (описание, интересные факты)»
Закрепить знания детей о птицах, продолжать формировать знания об их жизни.
Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия Развивающие: Развивать у детей любознательность, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, интерес к птицам, желание помогать и заботиться о них.
2. Цветовое домино "Цветочек для бабочки"
Изучение цветов и оттенков. порадовать моих постоянных читателей замечательной. Развивает мышление, моторику, сообразительность.
3. Игра "Кто создал? Природа или человек?"
Цель игры: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, формировать интерес ребенка к окружающему миру, любви к родной природе, защищать и беречь ее, развивать эмоционально - положительное содержательное общение, способствовать формированию социально- личностного и познавательно- речевого развития ребенка.
4. Карточки "Кому нужны деревья в лесу?»
Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека, обогащать представления о мире природы.
5. «Экологические сказки»
- ознакомление с природой;
- формирование представлений о природном многообразии;
- формирование элементарных экологических представлений.
6. Круг Луллия "Где чей домик?"
7. «Экологические знаки»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе. Способствовать воспитанию любви к природе.
8. Игра "Экологическая цепочка"
Цели: Познакомить детей с экологической цепочкой; убедить детей в полезности всех видов животных и растений; совершенствовать экологические знания.
Развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия. Развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать словарь детей, развивать связную речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
9. Игра "Сортировка мусора"
Цель игры: Повышать уровень экологической культуры, информировать о проблеме обращения с отходами.
Развивать:
- внимание, логическое мышление, память, наблюдательность;
- мелкую моторику рук;
- формировать представления детей о вторичной переработке мусора;
- воспитывать любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.
10.Игра «Угадай, чья тень?»
Цель: Закрепление знаний детей о животных. Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения
11. [i]Игра «Съедобные и ядовитые грибы"
Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать грибы по признаку: съедобные-несъедобные. Закрепить умение детей раскладывать картинки грибов на съедобные-несъедобные, развивать зрительный анализатор по средствам рассматривания серии картинок «Грибы»; внимание, устную речь детей.