Оксана Хатинская
Лэпбук «Звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает на формирование у обучающихся общенаучных практико-ориентированных умений и навыков. Этому способствует использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.
Действенным инструментом в коррекционной работе учителя-логопеда может послужить технология изготовления лепбука. В переводе с английского лепбук – это настольная книга, особая форма организации совместной деятельности с детьми. Лепбук может стать отличным способом оформить результат проекта, представить продукт совместного творчества. Лепбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученный материал в занимательной форме, помогает длительно удерживать и подкреплять интерес к изучаемой теме.
Публикация «Лэпбук „Звуки и буквы“» размещена в разделах
Актуальность в том, что дети, которые имеют статус с ОВЗ затрудняются в различении понятий «звук- буква», с трудом сливают звуки при чтении, читают медленно и выразительно.
Цели создания лэпбука :
1. Дифференцировать понятий «звук - буква».
2. Активизировать умение правильно называть звуки и буквы русского языка.
3. Развивать фонемное восприятие.
4. Активизировать навыки грамотного чтения на основе звуко- буквенного подхода.
5. Развивать интерес к звуко- буквенным играм и упражнениям.
Аннотация по работе с пособием
В пособии представлены различные виды упражнений.
1 сторона лэпбука :
1 и 2 страницы пособия посвящены буквам русского алфавита. Здесь используются загадки о буквах, которые загадывает учитель - логопед. Два кармашка - «Гласные буквы и «Согласные буквы»- помогут выучить правильное название букв, а кармашек «Сложи букву» предполагает практическую работу детей по созданию образа буквы (из пуговиц, из палочек, из ленточек)- это еще и развивает мелкую моторику.
3страница - знакомит с названием гласных звуков, согласных звуков.
4 страница - это методическое пособие по обучению правильному чтению. Ведь умение сливать звуки, особенно согласный+ гласный вызывает у детей определенные сложности, практическое пособие поможет усвоить данный навык.
5-6 страницы - поэтапное чтение с возрастающим уровнем:
1. Чтение с пометками очень влияет на технику чтения;
2. Чтение по слогам
3. Чтение первых детских книг- текстов.
Вторая сторона лэпбука - это разнообразные звуко- буквенные игры и упражнения после того, как дети научились читать.
- прочитать предложение и соединить его с соответствующей картинкой- учит понимать смысл прочитанного;
-«Звук заблудился»- определить перепутанные звуки - развивает фонемное восприятие
- ребусы с буквами и лото «вставь пропущенную букву»- развивает логику и внимание
На снежинках «Рассыпанные слова», которые нужно составить из данных букв. Аналогичные задания на елочках и новогодних шарах- приучают осмысленно относиться к словам родного языка.
В кармашках - карточки со скороговорками и чистоговорками, которые вырабатывают чистоту речи. На разворачивающихся гармошках - игры на определенную букву. Даны образцы выполнения.
Данное пособие многофункциональное, трансформируемое, удобное как для детей, так и для логопеда. В ходе работы с тематическим материалом ребенок выполняет задания, изучает, систематизирует и закрепляет информацию. Пособие позволяет в интересной и доступной форме знакомить детей со звуками и буквами родного языка, помогает сформировать первоначальные навыки чтения.
Лэпбук содержит практический материал, который помогает спланировать, организовать и провести работу с детьми.
Все упражнения можно использовать на занятиях во внеурочное время, выполнять их в процессе групповой или индивидуальной работы. Игровой характер многих заданий поможет обучающемуся быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс более увлекательным и интересным.