Анастасия Дубинина
Лэпбук по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
В связи с внедрением и реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое дидактическое средство стимулирования речевой активности детей – лэпбук. Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.
Публикация «Лэпбук по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Актуальность данной темы выражается и в том, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, это помогает закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о любимых народных сказках;
• развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику;
• развивать интерес к художественной литературе;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать желание выполнять совместные игровые задания.
В лэпбуке представлены :
дидактические игры, речевые загадки, загадки, пазлы, театр на палочках, раскраски.
Что размещено в лэпбуке «В гостях у сказки»
Дидактическая игра «Расскажи сказку» - в этом кармашке находятся карточки с картинками, с помощью которых дети рассказывают сказку.
Игра «Найди мою тень», в которой нужно сопоставить реальную картинку с изображением зверей и их теней. Здесь детям предлагается выбрать правильную тень для животного среди нескольких подобных вариантов.
Раскраски, которые необходимо раскрасить детям. Очень важно то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Герой из сказки «Теремок» принес детям загадки, которые они очень любят отгадывать.
Речевая игра «Кто за кем тянул репку» - детям нужно расставить героев сказки по порядку.
Дидактическая игра «Кто лишний» - детям предлагается угадать, что это за сказка и кто в ней лишний.
Театр на палочках, пальчиковый театр, которые очень нравятся детям, и они сами рассказывают и показывают сказки.
Речевая игра «Кого в лесу встретил колобок» - детям предлагается расставить и проговорить героев сказки по порядку.
Дидактическая игра «Собери картинку» - развитие сообразительности, зрительного внимания. Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
Игровое упражнение «Что сначала, что потом» - детям надо в правильной последовательности расставить карточки и составить описательный рассказ по сказке.
Результативность использования лэпбука.
Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.
Организация совместной деятельности взрослого с детьми
Развитие усидчивости, умения работать по 3 - 4 человека, договариваться, меняться.
Обогащение словарного запаса детей.