Екатерина Горбатова
Лэпбук по развитию речи «Я учусь говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук рассчитан для детей раннего возраста с 9 месяцев до 2 лет.
Цель: активизация и развитие речи детей, ознакомление с художественной литературой.
Лэпбук содержит практический материл для занятий с одним ребенком или подгруппой детей. Лэпбук – это функциональная папка – раскладушка, которая включает различные игровые задания. В папку входят:
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Я учусь говорить“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. «Расскажем сказку». В этом блоке предложены сказки «Колобок» и «Репка». С помощью вырезных героев сказок рассказывается сказки.
2. Игра «Кто как говорит?». В дном пособии предложены изображения разных животных. Обратите внимание ребенка на то, что животные умеют «разговаривать» каждый на своем «языке». Задача ребенка – распознать зрительный образ, вспомнить как называется животное, как оно «разговаривать».
3. Игра «Что как звучит?». Здесь представлены карточки с короткими и понятными для детей звукоподражаниями, обозначающие звуки окружающего мира. «Это колокольчик. Колокольчик звенит «динь - динь». Что это? Это молоток. Что им делают? Молотком стучат «Тук - тук».
4. Игра «Хлоп – хлоп, ля – ля». Представлены карточки с знакомыми зверями, которые прыгают, спят и т. п. Короткие звукоподражательные слова, обозначающие действие, помогают детям составить первые простые предложения. «Это Ёжик. Ёжик дет яблоко. Ёжик говорит : «НА».
5. «Карточки - говорилки». На первом этапе карточки – говорилки развивают слуховое восприятие, стимулируют гуление и лепет. На втором этапе основной целью занятий является побуждение ребенка к самостоятельному произношению слов. На третьем этапе побуждать детей произносить чистоговорки.
6. Игра «Где, чей дом?» Благодаря этой игре дети ознакомятся с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы; развивается умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу увеличение словарного запаса.
7. Книжка – раскладушка «Что делает?» Цель: Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам). Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».
8. Игровое упражнение «Собери и назови». Цель: Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы посуды.
9. Игровое упражнение «Транспорт». Цель: Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать и называть изображенный на картинках транспорт.
10. «Кто это?» Цель: Приобщение к художественной литературе. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи.