Марина Тюрьминова
Лэпбук по развитию речи для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по развитию речи для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Здравствуйте. Сегодня вашему вниманию хочу представить лэпбук по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Изготовили его воспитатели Тюрьминова М. Е. и Андреева Г. А.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2025
Для лэпбука нам понадобилось: жёсткая папка с кольцами формата А4, пластиковые цветные конвертики для кармашков, двусторонний скотч.
Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление полученных знаний на занятиях в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
- учить применять их в практической деятельности – игре;
- учить отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что делает?») и более сложные («Что везёт?», «Во что одет?»).
Развивающие:
- на основе ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи, активизировать и обогащать словарь; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к речевым играм;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.
Лэпбук состоит из нескольких «блоков».
«Карточки действия» направлены на формирование связной речи, обогащение словаря, умение согласовывать существительные с глаголами.
«Карточки по звукоподражанию» способствуют воспитанию звуковой культуры речи, упражняя детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
«Послушай и ответь» - формируют грамматически правильную речь, связную речь, умение отвечать на несложные вопросы после слушания небольших рассказов с наглядным сопровождением.
«Логоритмические упражнения» нацелены на воспитание звуковой культуры речи, развитию речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов.
«Артикуляционные гимнастики» - укрепляют и развивают правильное движение речевого аппарата, улучшают дикцию.
«Пальчиковые гимнастики» - способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, повышает работоспособность головного мозга, снимает тревожность.
Речевое развитие начинается с первых дней жизни ребёнка. Развитие речи является сложным, непрерывным и естественным процессом. Таким образом, играя, решаются задачи по развитию речедвигательного аппарата детей раннего и младшего дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребёнка речь, зависит его развитие в целом.