Ольга Объедкова
Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия)
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности,
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок;
Публикация «Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2023
5. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей
стране в которой они живут, гордость за принадлежность к гражданам
России.
Содержание лэпбука: «Наша Родина – Россия»:
«Гимн России». Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
Герб России. Цель: формируем, закрепляем знания о гербе. (Сказ о том кому быть на гербе)
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две сто-роны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
Мы внимательно рассмотрели российский герб и увидели, что, кроме двуглавого орла, на нём изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. О нём рассказывают такую волшебную историю. Около одного города было большое озеро. В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.
Государственный флаг России. Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны. (Сказ о том, как царь флаг выбирал.)
Сказ о том, как царь флаг выбирал.
Было это давным–давно.
Правил нашей страной царь. Имел он свои корабли, на которых его купцы плавали в разные страны, по своим торговым делам.
И вот однажды вернулись купцы из дальних стран очень опечаленными и отравились к царю. Спрашивает царь: «Что купцы мои удалые невеселые, чего головы повесили, иль торг плохой, иль путь дальний утомил?» А корабельщики в ответ «И торг хорош, и путь не утомил, только в дальних странах не знают, из какой мы страны, все иные корабли имеют свои флаги разных цветов, и по этим флагам все их различают, все их знают, а у нас нет своего флага. Придумай царь-батюшка, флаг для нашей Родины!
И пошёл царь на высокую гору думу думать о флаге. На вершине горы снег лежит, под горою быстрая речка шумит, а из-за горы красно солнышко поднимается. Рассказал им царь о своём горе-горюшке, о том, что флаг для Отчизны нужен. Зашумела речка: «Бери на флаг мой синий цвет». «Я отдаю тебе белый цвет» - говорит снег. А солнышко яркое протянуло царю лучик: «Забирай, царь-батюшка, мой красный цвет».
Задумался царь, не хотелось ему никого обижать. И взял он от снега полоску белоснежную, от речки – синий цвет, а третья полоска на флаге стала красной.
Д/и «Найди флаг и герб России» Цель: Закрепление знаний о национальных и государственных символах России» (Флажки с символикой разных стран)
Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.
Карман «Москва-столица России». Цель: дать первоначальные представления о Москве, как главном городе страны; познакомить детей с достопримечательностями города Москва. Воспитывать у детей чувство любви, уважения и гордости за свою Родину и столицу; чувство патриотизма. (История возникновения Москвы, Достопримечательности: Красная площадь и Кремль, Александровский сад, ВДНХ, Останкинская телебашня, ГУМ, Арбат)
м месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:
«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.
— А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.
Главная достопримечательность столицы – Красная площадь и Кремль. Территория Московского Кремля обнесена высокой стеной из красного кирпича и башнями. На самой большой башне, которая называется Спасской, находятся часы. Внутри расположены церкви, музеи, памятники, а также здания, где работает президент России и правительство. Здесь находится Царь-колокол и Царь-пушка. Такое название они носят из-за огромного размера.
Не менее значимая достопримечательность – Александровский сад. Он находится рядом с Кремлем. Это очень красивый парк, разделенный на 3 зоны. В парке уютные аллеи, красивое освещение и скамейки для отдыха. Его строительство началось в период восстановления Москвы после пожара.
ВДНХ – огромный выставочный комплекс. Его посещает каждый турист, приехавший в Москву. На территории расположены музеи, экспозиции, разнообразные выставочные павильоны. Там регулярно проводят культурно-развлекательные мероприятия. Сюда приходят, чтобы посетить самый большой в Европе океанариум и центр изучения морей и океанов.
Останкинская телебашня имеет 45 этажей. Экскурсии на нее проводят опытные гиды, которые рассказывают интересные факты об истории создания этой достопримечательности. Внутри можно купить напитки и посмотреть на Москву сверху. Ежегодно сюда стекаются туристы со всего мира.
История самого большого универмага (ГУМ) началась с XVIIII века. В то время на Красной площади на месте современного ГУМа развернулись торговые места. В советское время этот магазин считался самым главным в стране. Сегодня в ГУМе свою продукцию представляют известные мировые торговые марки.
Арбат – центральная городская улица. Именно она передает всю неповторимую атмосферу города. По ней гуляют люди, уличные музыканты играют на инструментах и поют, а художники представляют публике свою работу. Здесь когда-то жили и творили многие знаменитые люди нашей страны.
«Пословицы и поговорки о Родине». Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.
Загадки о флаге, гербе России, гимне. Цель: развивать внимание, память, смекалку.
Книжка –малышка «Народы России» Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой.
Игра «Найди нашего президента».
Ц: закрепить знания детей о президенте России, формировать умение детей находить среди других, называть его фамилию и имя, учить детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?»
Карман «Неофициальные символы России». Цель: знакомство с неофициальными символами России.
Виктирина Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность;
Какое животное считаются символом России? (медведь)
Какое дерево считается символом России? От какого слова произошло его название? (Береза. Название произошло от глагола «беречь»).
Какая игрушка – символ России? (Матрешка). Почему матрешка так называется? (название произошло от простого имени Матрена)
Назовите официальные символы России? (Герб, гимн, флаг)
Назовите неофициальные символы России в столице? (Красная площадь, куранты, Кремль и др.)
Какие неофициальные символы России были заимствованы у других народов? (Матрешка, балалайка, самовар)
Ребусы Цель: Цель игры: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
Карман-раскраска «Народы России», «Неофициальные символы России» Цель: Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.