оксана грачева
Лэпбук по культурно-гигиеническим навыкам «Мой любимый мойдодыр»
Важную роль в детстве маленького ребенка являются умения одеваться, обуваться, правильно и аккуратно кушать, ходить в туалет, обходиться без помощи взрослого. Этому могут научить родные: мама, папа, бабушка и т. д. Но, когда малыши видят наглядный материал, то всему этому можно их научить в игровой форме намного быстрее.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания и умения самостоятельно обслуживать себя.
2. Учить пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Публикация «Лэпбук по культурно-гигиеническим навыкам „Мой любимый мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
3. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность во внешнем виде.
4. Развивать речевую деятельность, внимание, память, мышление.
Первый блок:
1. «Алгоритм - сервировки стола»
Цель: Формирование знаний у детей о сервировке стола.
Задачи:
- Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований;
- Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).
2. «Алгоритм - как правильно мыть руки»
Цель: Научиться правильно, мыть руки.
Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена"
Задачи: - познакомить детей с понятием «личная гигиена».
-способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
-создавать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.
4. «Предметы личной гигиены»
Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении
Третий блок:
5. «Алгоритм – как правильно чистить зубы»
Цели:
* Развивать осознание значимости зубов для пережёвывание пищи;
* Познакомить с назначением врача – стоматолога;
* Освоить правила ухода за полостью рта;
* Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
* Формировать познавательный интерес к человеку.
6. Дидактическая игра: «Вредная и полезная еда»
Цель: Закрепление представлений детей о полезной и вредной еде. Четвертый блок:
7. «Алгоритм - пользования платочком»
Цель: Воспитывать у детей аккуратность к внешнему виду, самостоятельность, последовательность в действиях.
8. Дидактическая игра: «Накрой на стол»
Цель: познакомить ребёнка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, тарелки и т. д.). Развивать зрительное и слуховое внимание.
Пятый блок:
9. «Загадки о гигиене»
Цель: Побуждать детей вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
- Продолжать учить основам правил личной гигиены. Расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте.
- Воспитывать аккуратность.
- Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
10. «Алгоритм одевание на прогулку»
Цель: Знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоров