Каитмазова Зарема
Лэпбук «Невероятные истории» по произведениям Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 429»
(МБДОУ «Детский сад№ 429»)
Лэпбук «Невероятные истории»
по произведениям Н. Н. Носова
Разработала воспитатель
Каитмазова З. К
Город Нижний Новгород
2018год
Публикация «Лэпбук „Невероятные истории“ по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
Описание: Это небольшая самодельная папка-раскладушка в форме «шляпы». Он оформлен кармашками, в которых размещён материал для игровой и исследовательской деятельности. Предназначен для работы с детьми 5-7 лет по ознакомлению с произведениями Н. Н. Носова.
Цель: : Воспитание интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений Н. Н. Носова.
Задачи: Обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость
Содержание лэпбука :
1. Игра «Отгадай загадку».
Цель: закрепить знания детей о волшебных вещах, встречающихся в рассказах.
2. Игра «Чей рассказ лучше?» (составление рассказов по картинкам)
1 вариант
Цель: способствовать формированию детей осознанного отношения к процессу составления рассказа.
2 вариант
Цель: проведение анализа литературных произведений.
3. «Загадки от ребят» - формирование у детей осознанного отношения к процессу составления загадок.
4.«Шкатулка мудрости» - в которой размещены пословицы, которые дети могут вместе с воспитателем подбирать к литературным произведениям.
Цель: способствовать формированию навыков организации мыслительных действий и самостоятельности в интеллектуально-творческой работе.
5.«Схематизация рассказов» - способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу пересказа текста.
- Схематизированные тексты после пересказа собираются в конвертик и хранятся в лэпбуке, дети могут в самостоятельной деятельности брать и считывать по схемам рассказ.
Также в лэпбуке представлены краткая биография и фотография автора
Н. Н. Носова.
Игра «Составь рассказ» - представлены небольшие иллюстрации из рассказов Н. Н. Носова и модели имен признаков
Цель: закрепление умений детей составлять описательные рассказы про объекты произведения Н. Носова с использованием имен признаков.
Детская презентация лэпбука.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать гостей детской передачи «Почемучки». Представтесь, пожалуйста.
Я, Настя Шубина мне 6 лет
Меня зовут Ульяна Шушакова, мне тоже 6 лет. Сегодня я хочу рассказать вам о наколенной книге, которую мы сделали с Заремой Киличевнои - это лэпбук «Невероятные истории».
-Ведущий. А почему он у вас такой формы?
Настя- Нам читали книги Николая Носова, из всех произведений нам больше всего понравился рассказ «Живая шляпа», поэтому мы решили сделать лэпбук в виде шляпы.
Ведущий. Что находится внутри лэпбука?
Ульяна- В лэпбуке множество карманов, в которых находятся игры.
В центре, портрет автора Николая Носова, в этом свитке его краткая биография. Спускаемся ниже. Здесь находится «Копилка мудрости», в ней собраны пословицы и поговорки, которые мы подбирали к каждому рассказу Носова, вы знаете, что каждое произведение чему-то учит детей?
-(А. В. берет пословицу. Читает и спрашивает Алису: «Как ты думаешь, к какому рассказу подходит эта пословица)
Настя-Это игра «Бюро находок»- здесь находятся загадки про вещи, которые встречаются в рассказах Носова. Нужно не только отгадать загадку, но и вспомнить, из какого рассказа эта вещь.
Ульяна -Это игра «Эпизод»
1 вариант: по иллюстрации нужно назвать произведение и героев
2 вариант: по иллюстрациям к рассказам Носова, нужно составить свой рассказ с использованием моделей (показать модели составления рассказа)
Настя-В этом кармашке собраны наши авторские загадки.
- Хотите я вам загадаю загадку, которую сочинила сама?
(ребенок загадывает ведущему загадку- Зеленый, как молодая трава,
Колючий, как маленький ежик.
Хрустит, но свежий снег.
Ведущий - А в этом кармане, что за каракули?
Ульяна- Мы не только читали рассказы, но и схематизировали их, и в этом кармашке собраны схематизации наших рассказов.
Настя: Этот лэпбук помогает нам вспомнить рассказы Н. Носова.
Книги Носова –лучше всех, И у них большой успех!