татьяна владимировна нетесова
Лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе моих наблюдений я выявила, что у многих ребят возникают трудности в умении узнавать и называть вид росписи, часто они не могут отличить дымковскую игрушку от филимоновской и т. д. Поэтому у меня возникла идея создания лэпбука по данной тематике.
Цель моего лэпбука : обобщить и систематизировать знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Хочу представить вашему вниманию свой лэпбук на тему «Народное декоративно-прикладное искусство», предназначенный для детей старшего возраста.
Публикация «Лэпбук „Народное декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Обложка лэпбука представляет собой двустворчатые ворота.
Открыв их, можно увидеть яркие кармашки, вкладки, в которых в доступной и интересной форме размещены различные игры, упражнения и задания по закреплению 6 народных промыслов (гжельская, хохломская, городецкая, дымковская, каргопольская и филимоновская игрушки).
Первое задание – это маленькая книжка-гармошка, с помощью которой дети познакомились с основными видами росписи. Книжка состоит из шести листов, на каждом листе можно найти краткую информацию об одном народном промысле (история возникновения, небольшие стихотворения, узоры или картинки расписанных предметов). Это задание дети выполняли с помощью педагога.
Второе задание – это раскладные треугольники, на которых написано название искусства, раскрыв их можно увидеть изделие данного промысла. Дети с интересом раскрывали треугольники и называли вид искусства.
Третье задание – разворачивающаяся лента, предназначенная для закрепления знаний детей об узорах разных росписей. Дети разворачивали ленту и узнавали народное искусство по узору.
Четвёртое задание - «Нарисуй узор». Это задание помогло детям запомнить, какие элементы используются при росписи разных изделий.
Пятое задание - «Найди, что лишнее». В этом задании ребёнок угадывал, какой предмет лишний и объяснял почему.
Следующее задание – «Пазлы», дети собирали картинки и называли вид народного промысла.
Также в лэпбуке есть кармашек с раскрасками, шаблонами разных народных промыслов, которые дети самостоятельно расписывали.
И последнее задание – дидактическая игра «Лото», в которой дети закрепляли свои знания по всей теме.
Необычная подача материала в лэпбуке очень привлекло внимание детей, и поэтому они ещё не раз возвращались к этой папке, чтобы поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самих, повторить пройденный материал.