Людмила Федоренко
Лэпбук «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Космос»
Описание лэпбука.
Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.
В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме "Космос".
Публикация «Лэпбук „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2021
Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук предназначен : для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.
В нём много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.
Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки, стихи для закрепления изученного.
Задачи дидактического пособия:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей планете;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
- расширять знания о планетах, звездах;
- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;
Обучающие:
- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
- мотивировать использовать разные источники информации;
Методические рекомендации по использованию пособия:
С помощью пособия проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук в соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной работе, на образовательной деятельности.
Игровой материал представлен играми:
Игра «Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Игра «Собери ракету»
Цель: закреплять знания детей о некоторых геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра «Какой звук?»
Цель: упражнять детей в определении звука в словах (в начале, в конце в середине) – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
Слоговая структура слов. Прохлопать (протопать) слова по слогам космонавт, испытатель и др.
Дидактическая игра «Логические цепочки»
Цель игры: развивать умение выстраивать логические цепочки из предложенных предметов.
Второй вариант игры, это определение, какая фигура лишняя, описание признаков, по которым ребенок сделал выводы, о том, чем фигура отличается от других.
«Первые в космосе»
Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.
«Космические загадки»
Цель: совершенствовать связную речь.
«Найди одинаковые ракеты и соедини их»
Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих[2]. Спрячьте лист в файл-уголок и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Дидактическая игра «Все о космосе»
Цели:
уточнить и расширить представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, воспитывать чувства любви, доброты по отношению к своим сверстникам.
Игра «Парные ракеты»
Цель игры: Развитие памяти,внимания, наблюдательности.
Игра «Полезно- вредно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки.
Игра «Найди чья тень»
Цель: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты.
Дети с удовольствием рассматривают съемные книжки-раскладушки с изображением инопланетян и инопланетных кораблей. После чего они смогут сами придумать и нарисовать пришельцев.