Балдина Ольга
Лэпбук «Как животные готовятся к холодам»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Любая познавательная и исследовательская деятельность – это поиск и сбор информации (устный и практический) и, как правило, дети со временем забывают часть полученного опыта и приобретенных знаний. Лэпбук – это наглядно-практический метод обучения, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Поэтому, чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. В итоге создание лепбука поможет ребенку закрепить и систематизировать изучаемый материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Публикация «Лэпбук „Как животные готовятся к холодам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Представляю свой лэпбук. Сделан он из потолочной плитки и обшит материалом.
Тема моего лэпбука «Как звери готовятся к холодам».
Цели моего лэпбука :
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к животным, интерес и бережное отношение к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Сразу на главной странице лэпбука, есть красочный конверт со стихами о животных (животные не менее красочные).
В развернутом виде он выглядит так:
Первая страница состоит из:
разрезных картинок «Дикие животные»- целью является научить детей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков.
Раскраски - их можно приобрести как в магазине, так и распечатать самим.
Рассказы о животных – я нашла в картинках, а с другой стороны картинок описания, как тот или иной зверь выживает зимой.
Следующая игра «Опиши животного» - учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей
Переходим на следующую страницу:
Распечатанные картинки «Чем питаются животные».
Папка-раздвижка. Я распечатала материал и наклеила на картон, после заклеила скотчем. И у меня получилась миниатюрная папка-развижка.
Далее: Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Мнемотаблица «Осень» - учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям.
Схема рассказа о диких животных
Ну и последняя моя страница:
Игра «Угадай чей след?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Закреплять знание внешнего вида животных и птиц, умение отгадывать загадки.
Трафареты диких животных
Желаю и вам смастерить интересный лэпбук!