Ольга Нагорянская
Лэпбук, как интерактивное пособие по обучению дошкольников правилам безопасности дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Публикация «Лэпбук, как интерактивное пособие по обучению дошкольников правилам безопасности дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего-старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Начиная создавать эту работу, меня посетила идея сделать лэпбук не в виде книги, а в виде полицейского, используя при этом мольберт.
Так как у мольберта 2 стороны, я решила, что одна сторона это будет теория, вторая сторона практика, в жизни так всегда.
В теоретическую часть я включила: загадки, стихи, ребусы, советы родителям, ситуации на дороге, картотеки игр по пдд, беседы по пдд, сказки на тему пдд, песня пешехода, используя веер для азбуки и цифр создала дорожную азбуку.
В практическую часть я включила светофор, на котором изображены виды светофоров, игра в виде светофора на разматывание нитки с катушкой, мишка в кресле, учимся застегивать ремень безопасности, часы-подбери знак к ситуации,раскраски, собери знак.