Получи документы

Лэпбук «Играем, речь развиваем» (2 фото)

Татьяна Калинина
Лэпбук «Играем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Играем, речь развиваем»

Лэпбук «Играем, речь развиваем».

Фото «Играем, речь развиваем»

Актуальность:

Дети дошкольного возраста открыты к общению с взрослыми и сверстниками. Но не все дети умеют связно и подолгу говорить.

Со стороны взрослого должна прослеживаться огромная заинтересованность и желание осваивать вместе с ребенком все этапы развития связной речи.

Публикация «Лэпбук „Играем, речь развиваем“» размещена в разделах

Мой лэпбук «Играем, речь развиваем» мы используем в работе как способ организации образовательной деятельности детей старшей группы по речевому развитию.

Название определяет его предназначение и содержимое – это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация усвоенных знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога и детей.

Это интересное пособие, состоящее из 2 блоков дидактических игр и пособий:

1 блок направлен на развитие связной речи

2 блок - обогащение словарного запаса старших дошкольников.

Задачи:

1. Учить последовательно и полно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, составлять по образцу предложения, пользоваться наглядными моделями и схемами, пополняя словарный запас.

2. Развивать умения устанавливать и озвучивать связи между предметами и явлениями на основе полученных знаний и пользоваться творческим воображением.

3. Развивать образную связную речь, используя новые слова в речи.

4. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

1. Результат по содержанию работы:

Дети знают, как пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события или явления, составлять по образцу предложения, пользоваться наглядными моделями и схемами, активизируя свой словарный запас.

2. Результаты по способу работы:

Дети умеют связно, последовательно, выразительно пересказывать заданные и придуманные рассказы и сказки, описывать произошедшие события или явления, составлять по образцу предложения, пользоваться наглядными моделями, схемами и своим словарным запасом.

Авторские разработки: изготовление Кругов Луллия.

Применение лэпбука :

Лэпбук используется в старшей группе для самостоятельной, групповой или совместной деятельности со сверстниками или педагогами.

Каждая дидактическая игра имеет несколько вариантов обыгрывания.

Материалы лэпбука доступны по содержанию и использованию.

Применены следующие технологии: коммуникативная и игровая.

Количество развивающих заданий : 8.

1 блок – «Связная речь» :

1. Круги Луллия «Узнай и опиши птицу», «Охарактеризуй животное»,

«Опиши растение и плод».

2. Мнемотаблицы «Расскажи-ка» : времена года, здания, мебель, части тела, животные, деревья, игрушки, посуда, насекомые, обувь, дикие и дом. птицы».

3. Картотека игр-заданий по темам: «Весна», «Первоцветы», «Дикие животные наших лесов», «Осень Деревья», «Грибы», «Овощи».

4. Синквейны «Деревья», «Плоды деревьев».

5. Дидактическая игра «Расскажи и покажи сказку».

2 блок - «Словарь» :

1. Дидактические карточки «Разные картинки, одинаковые слова».

2. Дидактические карточки «Найди лишнее».

3. Дидактические карточки «Составь цепочку родственных слов».

Примеры заданий на развитие связной речи :

Круги Луллия «Узнай и опиши птицу» располагаются в кармашке на верхней створке папки.

Я использовала три круга со стрелкой и 12 секторами.

На внешнем круге в каждом секторе - название птицы нашего края,

на среднем круге - изображение птицы, в центре – картинка частей птицы.

Цель: Закрепление и уточнение уже имеющихся знаний, развитие

наблюдательности, связной речи и творческого мышления.

Вариативность хода игры:

1 вариант: ребёнок, самостоятельно раскручивая круги, объясняет сочетания картинок, которые совпадают под стрелкой, создавая реальную картину на заданную тему. Составляет предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делает выводы.

2 вариант: дети самостоятельно при раскручивании кругов рассматривают случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия.

3 вариант: придумывание детьми, как самостоятельно, так и с помощью педагога, при случайном соединении объектов фантастической истории или сказки.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Играем, речь развиваем»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Играем, речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД