Татьяна Калинина
Лэпбук «Играем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Играем, речь развиваем».
Актуальность:
Дети дошкольного возраста открыты к общению с взрослыми и сверстниками. Но не все дети умеют связно и подолгу говорить.
Со стороны взрослого должна прослеживаться огромная заинтересованность и желание осваивать вместе с ребенком все этапы развития связной речи.
Публикация «Лэпбук „Играем, речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
Мой лэпбук «Играем, речь развиваем» мы используем в работе как способ организации образовательной деятельности детей старшей группы по речевому развитию.
Название определяет его предназначение и содержимое – это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация усвоенных знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога и детей.
Это интересное пособие, состоящее из 2 блоков дидактических игр и пособий:
1 блок направлен на развитие связной речи
2 блок - обогащение словарного запаса старших дошкольников.
Задачи:
1. Учить последовательно и полно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, составлять по образцу предложения, пользоваться наглядными моделями и схемами, пополняя словарный запас.
2. Развивать умения устанавливать и озвучивать связи между предметами и явлениями на основе полученных знаний и пользоваться творческим воображением.
3. Развивать образную связную речь, используя новые слова в речи.
4. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемые результаты:
1. Результат по содержанию работы:
Дети знают, как пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события или явления, составлять по образцу предложения, пользоваться наглядными моделями и схемами, активизируя свой словарный запас.
2. Результаты по способу работы:
Дети умеют связно, последовательно, выразительно пересказывать заданные и придуманные рассказы и сказки, описывать произошедшие события или явления, составлять по образцу предложения, пользоваться наглядными моделями, схемами и своим словарным запасом.
Авторские разработки: изготовление Кругов Луллия.
Применение лэпбука :
Лэпбук используется в старшей группе для самостоятельной, групповой или совместной деятельности со сверстниками или педагогами.
Каждая дидактическая игра имеет несколько вариантов обыгрывания.
Материалы лэпбука доступны по содержанию и использованию.
Применены следующие технологии: коммуникативная и игровая.
Количество развивающих заданий : 8.
1 блок – «Связная речь» :
1. Круги Луллия «Узнай и опиши птицу», «Охарактеризуй животное»,
«Опиши растение и плод».
2. Мнемотаблицы «Расскажи-ка» : времена года, здания, мебель, части тела, животные, деревья, игрушки, посуда, насекомые, обувь, дикие и дом. птицы».
3. Картотека игр-заданий по темам: «Весна», «Первоцветы», «Дикие животные наших лесов», «Осень Деревья», «Грибы», «Овощи».
4. Синквейны «Деревья», «Плоды деревьев».
5. Дидактическая игра «Расскажи и покажи сказку».
2 блок - «Словарь» :
1. Дидактические карточки «Разные картинки, одинаковые слова».
2. Дидактические карточки «Найди лишнее».
3. Дидактические карточки «Составь цепочку родственных слов».
Примеры заданий на развитие связной речи :
Круги Луллия «Узнай и опиши птицу» располагаются в кармашке на верхней створке папки.
Я использовала три круга со стрелкой и 12 секторами.
На внешнем круге в каждом секторе - название птицы нашего края,
на среднем круге - изображение птицы, в центре – картинка частей птицы.
Цель: Закрепление и уточнение уже имеющихся знаний, развитие
наблюдательности, связной речи и творческого мышления.
Вариативность хода игры:
1 вариант: ребёнок, самостоятельно раскручивая круги, объясняет сочетания картинок, которые совпадают под стрелкой, создавая реальную картину на заданную тему. Составляет предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делает выводы.
2 вариант: дети самостоятельно при раскручивании кругов рассматривают случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия.
3 вариант: придумывание детьми, как самостоятельно, так и с помощью педагога, при случайном соединении объектов фантастической истории или сказки.