Стрелкова Наталья Анатольевна
Лэпбук «Фрукты и овощи» для детей 3–5 лет
▼ Скачать
Методические разработки «Лэпбук Фрукты и овощи».
МБДОУ детский сад комбинированного вида№12
с. Белая Глина
Воспитатель: Стрелкова Наталья Анатольевна
Возраст детей 3-5 лет.
Описание: Лэпбук «Фрукты и овощи» может использоваться для расширения у воспитанников представлений о культурных растениях, их различиях между собой, месте выращивания. Организация занятия несложная, а результативность высокая. Дети обогащают свой словарный запас, развивают речь, внимание, память, визуальное и слуховое восприятие информации. В первой младшей группе дидактические игры лучше всего вводить, используя знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя дети овладевают умением различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Чтобы было легче отличать одни фрукты и овощи от других, для первых игр следует подбирать материалы, резко отличные по характерным признакам, а затем постепенно дополнять похожие. Например: для развития на ощупь лучше вначале взять морковь, огурец, яблоко, свеклу. А затем можно предложить похожие по форме фрукты и овощи : апельсин, лимон, лук или другое.
Публикация «Лэпбук „Фрукты и овощи“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2021
Цель: Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи и Фрукты».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Области:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие.
Задачи:
1. Образовательная- систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
2. Развивающая – развивать у детей познавательную активность.
3. Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, воспитывать интерес к учебной деятельности, воспитывать, усидчивость, самостоятельность.
4. Систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о том, где они растут и зачем нужны человеку.
5. Развивать умение детей находить фрукт или овощи по названию. Обогащать словарь детей.
6. Развивать у детей познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
7. Способствовать развитию памяти, мышления.
Содержание:
1. Дидактическое упражнение «Один-много».
2. "Разложи овощи (фрукты) в корзины".
3. Лото «Фрукты и овощи».
4. Дидактическая игра «Собери урожай».
5. «Найди что назову»
Заключение: При организации дидактических игр в младшей группе нужно обращать внимание на то, чтобы дети активно участвовали в игре, чтобы у каждого ребёнка было какое-нибудь задание, чтобы каждый получил роль. Можно предложить малышу повторить действие, только что выполненное другим ребёнком. Обычно это доставляет детям удовольствие. После игр с овощами и фруктами можно угостить детей каким – ни будь из них, обратив внимание на то, что все фрукты и овощи имеют вкус. Яркий лэпбук, очень нравится детям. Они с большим удовольствием отвечают на поставленные вопросы, радуются успешным ответам. Эти игры позволяют детям хорошо усвоить данную тему. Лэпбук функционален и содержателен.