Наталия Горячева
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей
«Мир эмоций»
Краткое описание работы:
Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно скорректировать настроение.
Публикация «Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Лэпбук и его составные части мобильны, и могут применяться как вместе, так и отдельно. Данная разработка может быть полезна воспитателям, педагогам-психологам и другим педагогам, которые желают помочь детям справиться с отрицательным настроением.
Цель:
оказание помощи детям в саморегуляции эмоционального состояния
Задачи:
Рефлексия своего эмоционального состояния;
Цветовое воздействие на настроение;
Обучение методам саморегуляции психоэмоционального состояния;
Отвлечение от негативных мыслей;
Позитивация мыслей;
Релаксация (созерцание мандалы, раскрашивание);
Развити воображения.
Описание:
На светлых, успокаивающей страницах открывается яркий красочный мир, предлагающий увлекательные игры и задания. Для фона использованы светлые цвета: зеленый (нейтральный) и голубой (спокойствие).
Первый разворот
На втором развороте лэпбук предлагает ребенку оценить свое настроение с помощью смайликов.
После рефлексии своего психоэмоционального состояния ребенку на следующем развороте предлагается интересная и познавательная игра «Путешествие в мир эмоций», которая направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры.
На следующем развороте располагаются «Лица девочек, с косичками» из белых ниток, которые можно перебирать, считать, заплетать.
Они легко отделяется от лэпбука и могут использоваться отдельно.
Далее расположен карман с увлекательными картинками, которые отвлекают внимание от проблем, с фотографиями животных, природы которые заставляют умилиться, и поднимают настроение.
На следующем развороте расположены кармашки с набором карточек игр и упражнений.
Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения.
Коррекцинно-развивающие игры для агрессивных детей делятся на несколько типов:
# Игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
# Игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания;
# Игры, направленные на отработку навыков общения;
# Игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям.
# Комплекс упражнений, направленных на выработку механизмов саморегуляции
# Упражнения на снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
Такие, как: "Дыши и думай красиво", "Врасти в землю", "Ты - лев!"
И другие подобные игры.
На следующем развороте находятся «Листы гнева», раскраски для детей Мандалы, которые, легко отделяются.
Раскраски Мандалы
Гиперактивные и нервозные дети не являются феноменом в наше время, это не чудо, что наш мир стал шумным и хаотичным. Научить детей сосредоточиваться, успока
иваться может помочь раскрашивание мандал. Одной из приемлемых, форм работы с детьми является методы арт-терапии. Одним из таких методов является мандалотерапия.
Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг.
Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоциональ
ного состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморе
гуляцию.
Цель работы при разукрашивании мандалы:
• развитие творческих способностей
• развитие произвольности поведения;
• развитие воображения;
• снятие внутреннего напряжения, релаксация;
• развитие мелкой моторики рук;
• графомоторных навыков;
• воспитание аккуратности;
Выбор мандалы и сюжет работы ребенок осуществляет самостоятельно.
Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, чернила и пр.) ребенок выбирает самостоятельно.
«Листы гнева»
Цель:
развитие эмоциональной сферы учащихся.
Задачи:
Дать представления об эмоциях, в том числе гнева.
Информировать о способах отреагирования гнева.
Обучить навыкам безопасного выражения злости и гнева.
Можно использовать печатный вариант такого листа, на котором изображено какое-нибудь чудовище в приступе гнева, или изготовить его самим.
Если это будет делать сам ребенок, то получится даже двойная проработка его эмоционального состояния.
Итак, предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом все способы хороши!
Стоит предложить разные способы выражения своих негативных эмоций : можно скомкать и швырнуть в угол, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
«Банка кричалка»
Оформлена баночка с крышкой. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и наругать обидчика сердитыми словами, или покричать, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова и крик не разлетелись бы по нашей группе.
Эта баночка помогает детям победить свою агрессию, учит управлять своими эмоциями.