Елена Сазанова
Лэпбук «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Цвет и форма»
Для детей младшего дошкольного возраста.
Выполнила Сазанова Елена Юрьевна
Описание лэпбука.
Актуальность.
Лэпбук – интерактивная папка для детей на заданную тему. Он помогает ребёнку лучше изучить, понять и запомнить материал, также это отличный способ для повторения пройденного материала в любое удобное время.
Темочки:
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2020
Пользуясь тематической папкой, ребёнок легко усвоит изученную тему, сможет закрепить свои знания в занимательно–игровой форме и в дальнейшем быстро восстановить их в памяти.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с детьми. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребёнка (подгрупповой или индивидуальной).
Использование в работе с детьми лэпбука «Цвет и форма» связано со всеми областями развития ребёнка (познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и физической).
Цель: закреплять знания детей об основных цветах, геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, овощах и фруктах, одежде; формировать умение различать и называть их, сравнивать предметы, группировать по определённому признаку (цвету или форме). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «одежда». Обогащать словарь детей, знакомить с новыми стихами, развивать умение понимать и отгадывать загадки; замечать красоту окружающего мира, разнообразие цвета и формы.
Развивать внимание, память, познавательные способности, связную речь, любознательность, интерес к рисованию, творческие способности, фантазию мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитывать бережное отношение к дидактическим играм, коммуникабельность, умение играть вместе.
Этапы работы:
1. Выбор темы лэпбука.
2. Подбор материала: картинок, рисунков, раскрасок, стихов, загадок.
3. Подготовка основы для лэпбука (картон, цветная бумага, самоклеящаяся плёнка).
4. Оформление обложки (название, цветные карандаши и геометрические фигуры разных цветов).
5. Изготовление дидактических игр, мини-книжек с загадками и стихами.
6. Приклеивание карманов (пластиковых и бумажных).
Содержание лэпбука.
Кармашки разного цвета и размера:
- Мини-книжка «Разноцветные стихи»;
- Дидактическая игра «Сложи узор»;
- Дидактическая игра «Подбери цвет»;
- «Раскраски малышам»;
- Мини-книжка «Разноцветные загадки»;
- Дидактическая игра «Загадки».
Применение лэпбука в работе с детьми.
1. Дидактическая игра «Подбери цвет».
Задачи: закреплять умение детей различать и называть основные цвета, овощи и фрукты, соотносить овощ или фрукт с определённым цветом, понимать и называть обобщающие слова («овощи», «фрукты»). Дать понятие, что яблоки, груши, помидоры бывают разных цветов.
2. Дидактическая игра «Сложи узор».
Задачи: закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, их цвет. Развивать внимание – формировать умение выкладывать фигурки по образцу. Игру можно использовать в качестве лото.
3. Дидактическая игра «Заплатки».
Задачи: закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, их цвет, предметы одежды; формировать умение подбирать подходящие по форме и цвету геометрические фигуры – «заплатки».
4. Раскраски.
Задачи: продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, жёлтый, синий, упражнять в умении находить на картинках предметы определённого цвета («Что бывает жёлтым?» и т. д.). Учить подбирать карандаш нужного цвета, закрашивать, не выходя за границы рисунка. Развивать интерес к рисованию, творческие способности, фантазию.
5. «Разноцветные стихи».
Задачи: знакомить с новыми стихами, формировать умение понимать шуточные выражения, отвечать на вопросы.
6. «Разноцветные загадки».
Задачи: продолжать знакомить детей с основными цветами посредством загадок, способствовать развитию образного мышления, наблюдательности.
7. Обложка лэпбука.
Можно использовать в качестве упражнения: предложить детям найти карандаш определённого цвета, геометрическую фигуру; показать все синие предметы или все треугольники и т. д.
Приложение
Разноцветные стихи
Синий шарик над дорожкой улетает в облака.
Помаши ему ладошкой: «До свидания! Пока!»
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри красный,
Красный – посмотри!
Жёлтый – очень тёплый цвет.
Жёлтый – солнца в небе свет.
Жёлтый есть ещё лимон –
Очень-очень кислый он.
Жёлтые подсолнушки повернулись к солнышку,
Ну а жёлтые цыплятки целый день играли в прятки.
Я у бабушки в саду много красного найду:
Это красная малина, рядом – красная калина,
И созрели у забора два красавца помидора.
Белый цвет живёт в ромашках,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится – в облаках.
Вот зелёные лягушки и зелёная трава.
На болоте у опушки слышно дружное «ква-ква».
В синем море синий кит. В синем небе туча спит.
На тарелке голубой сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём и гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся, синий дождь на нас польётся!
Белые барашки на лугу жуют ромашки.
Маме, папе и тебе говорят они: «Бе-бе!».
Ходят чёрные грачи и глядятся в лужи.
Ворон с дерева кричит: «Братцы, я простужен!».
Вот бежит проворный муравьишка чёрный.
Чёрный жук прилетел, с муравьишкой рядом сел.
Разноцветные загадки
Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.
Даже огурец солёный тоже летом был… (зелёный)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти, но не может он цвести. (зелёный)
У малины и клубники, помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный, ну а цвет похожий. (красный)
Если ищешь этот цвет, знай, его в морковке нет,
А вот в репке бы нашёл ты этот цвет. Какой он?. (жёлтый)
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)
Такого цвета море, иней, и небо тоже. Это… (синий)
Цвет травы, листвы у клёна - ну конечно же, … (зелёный)
Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой носит каждый день с собой. (чёрный)
У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает? (белый)
Снегом он лежит на крыше, чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке и в сметане, и в муке. (белый)
Говорила мама Боре: «Не пойдём, сейчас, опасно!»
Потому что в светофоре не зелёный свет, а… (красный)