Наталья Русанова
Лэпбук «Звуковичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Звуковичок».
Лэпбук подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №12 «Дельфинчик» г. Петрозаводск Русанова Н. М.
Актуальность: Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собран материал по закреплению шипящего звука «Ш». Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный Лэпбук сделан так, чтобы можно было поменять в каждом кармашке материал для закрепления другого звука.
Публикация «Лэпбук „Звуковичок“» размещена в разделах
Это пособие помогает детям усвоить знания:
(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).
Цель: Создать пособие по автоматизации шипящего звука «ш» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей.
Задачи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.
2. Развивать фонематический слух.
3. Автоматизировать звуки в игре «Лесная дорожка», в скороговорках, чистоговорках.
4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).
Материалы и оборудование:
В пособии лэпбук «Звуковой» на титульном листе:
Название лэпбука «Звуковой».
Картинка изучаемого звука.
«На что похожа буква» направлен на развитие тактильных, зрительных ощущений.
На второй странице в папках:
«Составь рассказ по картинке» - размещены несколько картинок сюжетного содержания с заданным звуком.
В кармашке книжечка «Загадки со звуком «Ш»
«Назови картинку правильно», «Что спряталось» -(на внимание)
Третья страница.
«Назови картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
«Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить квартирки.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Шмель– на втором этаже справа.
Мишка – на первом этаже слева.
Малыш - на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Машина – на первом этаже справа.
«Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает картинки в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот живёт над …. Это…
- Эта живёт под …. Это …
- Этот живёт между … и …. Это…
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
«Рассели картинки по квартиркам» ( развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове); под крышей домика расположены схемы, рядом кармашек с картинками на заданный звук.
«Раздели слова на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
Скороговорки в мнемотаблицах - направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
В книжечке «Лабиринт»
«Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха).
Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде отрывающейся карточки);
«Шипелочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);
На четвертой странице:
«Повтори чистоговорки», «Загадки», «Закончи предложение», «Четвертый лишний» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);
«Четвертый лишний»Назови картинки в каждом ряду и найди лишнюю. Объясни, почему она лишняя.
Пример: мишка, матрёшка, ромашка, погремушка. — Лишняя картинка — ромашка, потому что это цветок, а всё остальное — игрушки.
«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово).
Назови картинки на дисках. Подбери слова в рифму. Соедини правильные варианты. Пример: подушка - лягушка.
Пятая страница.
«Капельки танцуют» (развитие правильного речевого дыхания);