Люба Филиппова
Лэлбук «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
Выполнила Филиппова Л. М.
Публикация «Лэлбук „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Лэпбук «Зимующие птицы» -это дидактическое пособие детей младшего и среднего и старшего дошкольного возраста, для работы в группах и индивидуально.
Данное игровое пособие представляет собой тематическую игровую папку, в которой собраны различные игры на тему «Зимующие птицы», при этом игры помещаются в разного рода кармашки, рамки имеют подвижные элементы, карточки, задания и упражнения.
Цель: помочь закрепить знание детей о зимующих птицах, узнавать и называть их, формировать представление о птицах, развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Содержание лэпбука:
Дидактическая игра «Покажи и назови птицу».
Цель: Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах, раскрывать связи между внешнем видом птиц, их питанием, движением и образом жизни, развивать внимание, мышление.
Дидактическая игра «Что за птица и чем питается». Цель: познакомить детей с правилами ухода за зимующими птицами в природе и видами корма для них. Дидактическая игра «Сложи птичку» (разрезные картинки.) Цель: учить различать птиц по внешнему виду, научить складывать целое изображение из нескольких частей, развитие зрительного восприятия, мелку. Моторику рук и координацию движений. Дидактический материал «Стихи о птицах». Цель: познакомить детей с поэтическим литературным творчеством о птицах. Дидактическая игра «Кто как голос подает». Цель: тренировать в определении звучания птичьих голосов. Дидактический материал «Раскраски зимующих птиц». Цель: упражнять детей в раскрашивании силуэта птиц в соответствии с образцом. Игровое упражнение: «Рассмотри и назови части тела птицы». Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения птиц (перья, крылья, клюв).
Игра «Кто как голос подает» Цель: Образовывать глаголы. Ворона - «кар-кар» - она каркает; воробей – «чик-чирик» - он чирикает; голубь - воркует, синица -, сорока -… Игра «Угадай птицу по описанию». Цель: Развивать описательную связную речь Ход: Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает.
Игровое упражнение: «Рассмотри и назови части тела птицы»
Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения птиц (перья, крылья, клюв).
Ход: Познакомить детей с основными частями тела птиц: туловище, голова, шея, крылья, лапы, хвост, глаза, клюв. Рассказать им о том, что птицы покрыты перьями. Предложить показать и назвать основные части тела птиц.
Игровое упражнение: «Кто за кем прилетел?»
Цель: упражнять в порядковом счете.
Ход: Предложить детям разместить птиц по очереди, назвать их порядковый номер.
Игровое упражнение: «Кого не стало?»
Цель: упражнять в использовании родительного падежа имен существительных.
Ход: Предложить детям назвать всех птиц. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них, просит ее назвать.