Получи документы

Лутбокс как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста

Гончаренко Мария Максимовна
Лутбокс как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Лутбокс как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста.

"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира» Н. К. Крупская

Не для кого не секрет, что основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Именно игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. С течением времени заинтересовать ребенка образовательной, познавательной деятельностью становится все сложнее, и стандартные схемы построения мотивации к познавательной активности, к выполнению каких-либо действий в ходе решения образовательных задач становятся обыденными, порой даже не столь интересными для детей. Поэтому необходимо вносить все новые и новые идеи, инновационные разработки.

Публикация «Лутбокс как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно поэтому система бокс технологий является столь актуальной.

Цель:

Изучение возможностей использования «Лутбокса» как средства обучения детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Развивать индивидуальность воспитанников.

2. Развивать инициативность детей, их самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

3. Повышать любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

4. Стимулировать различные видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.).

5. Повышать интеллектуальный уровень детей.

6. Развивать креативность и нестандартность мышления.

Результативность использования бокс-технологии заключается в том, что работа с различными боксами помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме детям. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и могут разрабатываться не только для общей группы детей, но и специально для конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность воспитанников, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Лутбокс отвечает требованиям ФГОС:

- безопасен (выполнен из картона, цветной бумаги и Клея);

- трансформируем (л гкий, переносится в любое по желанию место, все задания

можно выполнять отдельно без основы);

- полифункционален ( материал можно использовать в любой деятельности:

загадки, телефон, сюжетные картинки – в ООД, сюжетно-ролевой игре;

- вариативен (наполняемость пособия можно дополнять, изменять)

Главная ценность бокса заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «Лутбокс».

Отмечу главное, что должен содержать в себе бокс:

• Сюжетная часть (совокупность действий, событий);

• Информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения бокса);

• Методическая часть (вопросы, задания по анализу бокса).

Особенности работы с бокс-технологией :

Работа по использованию бокса должна проходить в два этапа.

Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь мы должны сформулировать задания, описать всю проблемную ситуацию. Это может быть либо учебная ситуация, либо ситуация из реальной жизни детей, которая немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с боксом — это его решение. Решение боксов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. Знакомство с самой ситуацией, её особенностями

2. Выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию вместе с воспитанниками;

3. Формулирование проблемы.

4. Выдвижение предположительных ответов детей на проблемный вопрос, выдвижение гипотез детьми по решению данной ситуации (анализ последствий принятия того или иного решения).

5. Решение бокса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

6. Презентация решения.

7. Рефлексия хода решения бокса.

Какие же виды боксов могут быть использованы

-Мэджик бокс

Это коробка, которая содержит в себе ряд других коробок меньшего размера. Ее особенность в том, что на каждой стороне всех коробок содержатся различные задания, материалы. Они, конечно, расположены в различных окошках, домиках и кармашках, внутри находятся различные детали, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Так, последовательно переходя от самой большой коробки с ее заданиями к самой маленькой – ребенок глубже изучает заданную тему, лучше понимает и усваивает новый материал, Мэджик –бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал, может применяться в любой образовательной области

-Лутбокс

Нужно понимать, что изначально идея создания лутбоксов была использована разработчиками видеоигр и принцип действия был в том, что игрок должен опустить в машину жетон, после чего ему достается случайный приз.

Мы адаптируем идею лутбоксов под детей, под их возрастные особенности, и конечно, создаем свой лутбокс уже не в виртуальном мире, а в реальном. Так, мы теперь можем сказать, что суть этого бокса заключается в том, что для того, чтобы получить что-то из коробки, ребенку необходимо предоставить или показать жетон, значок, картинку, паззл и тд

Один из самых знаменитых в мире примеров лутбокса— шоколадное яйцо «Kinder Сюрприз», обещающее ребёнку стопроцентную награду. Также давайте вспомним аппараты с игрушками, жевачками и попрыгунчиками в различных сетях супермаркетов. Где в любом случае ребенок знает, что ему достанется желаемый продукт, но вот какой именно- всегда загадка.

Конечно, одной из отличительных особенностей данной технологии является то, что ребенок до последнего момента не знает, что же спрятано внутри этого бокса. Поэтому совместное создание с детьми лутбокса невозможно. Зато его можно использовать на занятиях в качестве вспомогательного элемента при переходе с одного этапа занятия на другой. А также его можно использовать в течение всего занятия, используя каждый этап занятия как ключ к открытию нового элемента лутбокса. Так, в ходе реализации образовательной деятельности, я прибегла ко второму способу его использования. На каждом этапе занятия ребята проходили испытания, в награду за каждое – им вручался особый жетон, и в результате, собрав все жетоны, они смогли обменять их на таинственный приз в коробке.

Но это лишь малая часть примеров использования лутбоксов в работе с детьми, ведь если это коробка, содержимое которой детям заранее неизвестно, то мы понимаем, что использовать ее можно на абсолютно любом этапе образовательной деятельности.

Вывод: В целом создание лутбокса станет отличным помощником педагогу в организации творческой и познавательной деятельности, как в режимных моментах, так и в организованной образовательной деятельности. Дети же с большим удовольствием и огромным эмоциональным откликом будут действовать с данным многофункциональным дидактическим пособием, успешно закрепляя ранее полученную информацию с помощью практических действий Анализ проведенной работы показал, что использование «Лутбокса эффективно помогает развивать познавательную деятельность, очень хорошо мотивирует детей на выполнение какой-либо деятельности, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

Внедряемая мной методика развития мотивационной сферы детей позволяет максимально отказаться от занятий в традиционной форме и осуществлять личностно - деятельный подход, что отвечает современным требованиям дошкольного воспитания и обучения.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лутбокс как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лутбокс как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гончаренко Мария Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД