Лилия Абакумова
Экологический проект в первой младшей группе «Наш участок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»
Актуальность:
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.
Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель:
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Наш участок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;
- повысить экологическое просвещение родителей.
Тип проекта : познавательный, творчески - исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный, 2 недели (18.11.19г. - 29.11.19г.).
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Возрастная группа : первая младшая группа.
Сроки реализации: Ноябрь.
Этапы и сроки реализации проекта :
1 этап –Подготовительный (18.11 19г-20.11.19г)
2 этап –Основной (21.11.19г-26.11.19г)
3 этап - Заключительный (27.11.19г-29.11.19г)
1 этап- подготовительный:
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини рассказы, загадки по теме, сказки.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
2 этап - основной (практический)
Реализация проекта.
3 этап- заключительный
1. Развлечение «Вот как весело у нас!"
2. Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Родители:
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.
Формы реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Игровая деятельность.
5. Продуктивная деятельность.
6. Танцевальная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»
2. Консультация «Ознакомление малышей с природой»
Механизм реализации проекта :
Этап 1. Подготовительный
Содержание
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини рассказы, загадки по теме, сказки.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
Сроки (18.11 19г-20.11.19г)
Результат
1. Подбор наглядных и дидактических материалов
2. Подбор литературы
Этап 2. Практический
Содержание
1. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».
Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту.
2. С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке»
Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на участке»
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.
4. Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»
Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.
5. Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке»
Цель: формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки.
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая
6. Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.»
Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.
7. Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке
Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?»
Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.
8. Чтение потешки «Кто что делает»
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Заучивание наизусть пальчиковых игр
Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.
Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Козлятки и волк»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок»
Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку.
9. Лепка-экспериментирование «Тяп-ляп-и готово»
Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!», «Рисуем дождик»
Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развивать детское творчество.
Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу
Исполнение песенки «Маленький ёжик»
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.
Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», Дых. упр. «Подуй на листок»
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.
Сроки (21.11.19г-26.11.19г)
Результат Реализация проекта
Этап 3. Итоговый
Содержание
1. Обработка результатов реализации проекта.
2. Развлечение «Вот как весело у нас!"
3. Выставка детских работ.