Иргашева Мария
Эссе «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему Вы выбрали эту профессию?
«Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё».
Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
Что же особенного в этой профессии? – Сохранить, укрепить и приумножить здоровье детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Публикация «Эссе „Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?“» размещена в разделах
Снижение уровня заболеваемости дошкольников, укрепление здоровья ребят, развитие стойкого интереса к двигательной деятельности, к занятиям физической культурой в разных ее проявлениях (игры, походы, соревнования и пр., воспитание командного духа, чувства сопереживания и здорового соперничества.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Принцип «Не навреди» - является первоосновой в выборе здоровьесберегающих технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации. Позволяет оздоровительную работу в детском саду строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Принцип оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Стремимся к тому, чтобы оздоровительную направленность имели не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
К участию в конкурсе меня подвигло желание идти вперед, возможность поделиться накопленными знаниями. Для меня это ступень, открывающая новые возможности для педагогического роста, профессионального мастерства, стимула в работе, позволяющего проверить свои силы.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
(ритмика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна )
Технологии обучения здоровому образу жизни :
(утренняя гимнастика, физкультурные занятия, серия игровых образовательных ситуаций «Основы здорового образа жизни», самомассаж, активный отдых, прогулки )
Коррекционные технологии:
(артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)
Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Поэтому, в детском саду должна работать система оздоровления и физического воспитания, которая органически входит в жизнь маленького ребенка, решает вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.
Мой подход к работе с детьми
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, а оздоровительная деятельность дошкольного образовательного учреждения — это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. Результатом дошкольного образования, согласно ФГОС ДО, является воспитание свободного, инициативного, любознательного, самостоятельного, уверенного в своих силах человека с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего собственное мнение и умеющего отстаивать его. Для того, чтобы достигнуть этих целевых ориентиров ребёнок, прежде всего, должен быть здоровым – физически, психически и социально благополучным.
Этому способствует применение здоровьесберегающих технологий (технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии).
В связи с вышесказанным тему своей деятельности я обозначила «Детский туризм как здоровьесберегающая технология в ДОУ».
Организация детского туризма в детском саду несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания, расширяет кругозор и обогащает духовную жизнь детей.
Целью моей деятельности являлось создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение элементарных форм детского туризма.
Изучая специальную литературу, анализируя существующие формы, методы и условия реализации оздоровительной работы в детском саду, помогли мне найти новые решения и возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.
Детский туризм позволяет легко решать задачи социализации личности ребенка, осуществлять нравственно-экологическое воспитание. Анализ имеющихся исследований показывает, что именно ценности : личностные, национальные, государственные ценности, семейные, общечеловеческие должны стать фундаментом, на котором происходит формирование культуры здорового образа жизни.
От меня зависит, какой «Багаж» знаний о здоровом образе жизни получат дети в результате общения со мной, как с педагогом. И если ребёнок с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом.
Таким образом, туризм способствует всестороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма, изучению своего края и воспитывает патриота своей Родины.
Дошкольный туризм имеет много преимуществ:
-Туризм, как средство физического воспитания, позволяет мне круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости и способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка.
-Туризму присущи коммуникативные функции и при целенаправленном моем педагогическом воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного воспитания дошкольников.
-Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.
-Дошкольный туризм формирует нормы экологического поведения в природе.
-Дошкольный туризм дает возможность формирования валеологических знаний у дошкольников.
Считаю, что направление деятельности, в котором я работаю, является достаточно перспективным.