Чепукайтес Маргарита Владимировна
Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»
Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»
Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы, вместе с музыкальным руководителем под фонограмму песни «Течет ручей» (муз. А. Костюка, сл. П. Черняева) входят в музыкальный зал и встают в полукруг.
Ведущая:
За околицей села веселы были дела,
Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,
Публикация «Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста „За околицей села веселы были дела“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Мое село, мой поселок
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
И танцуют при народе «Во саду ли, в огороде».
Хоровод «Во саду ли, в огороде» : на первую часть музыки дети и взрослые идут по кругу, на вторую часть делают два шага в центр круга со словами «о-хо-хо», затем два шага из центра круга со словами «а-ха-ха». На вторую часть музыки — хлопки в ладоши в ритм музыки, затем кружение. Садятся на места.
Ведущая. Раньше в деревнях после сбора урожая собирались люди на веселые гуляния : на других посмотреть, да и себя показать. Вот и мы с вами пришли на такое гуляние.
А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?
Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.
Девочка:
Поглядите на ребят:
Все на лавочках сидят!
Все на лавочках сидят
И на девочек глядят.
Мальчик:
Мы не просто так сидим
И на девочек глядим.
Выбираем для души:
До чего же хороши!
Ведущая:
А будешь долго выбирать —
Не с кем будет танцевать!
Исполняется танец «Светит месяц» (русская народная мелодия). На первую часть музыки дети идут по кругу парами, у мальчика обе руки на поясе, девочка держит мальчика под ручку. На вторую часть дети останавливаются лицом друг к другу и под музыку выполняют движения : хлопок в ладоши, хлопок о ладонь друг друга, руки на пояс, развели в стороны (как бы удивились, снова хлопок в ладоши, снова о ладонь партнера и три хлопка в ладоши. Движения повторяются три раза. Затем выходят дети и читают небылицы.
1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,
Палочкою машет, а зайчата пляшут.
3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!
На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!
Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,
Нимошка —- на кошке по кривой дорожке.
5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.
Плыли утром по реке два барана в челноке,
Черный с удочкой, белый с дудочкой.
Черный рыбку ел, белый песню пел,
Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.
Выходит мальчик с котомкой.
Ведущая:
А вот Иванушка идет.
Что-то нам он принесет?
Иванушка:
Я на ярмарку ходил,
Посмотрите, что купил.
Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?» По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку.
Ведущая: Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка. Осенью, ребята, когда заканчивались полевые работы и был убран урожай, открывались ярмарки. На них продавались разные товары. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!
С расписными павловскими платками выходят девочки.
Первая девочка:
Мы на ярмарку ходили
И платки себе купили.
Вторая девочка:
И на празднике у вас
Потанцуем мы сейчас.
Девочки исполняют «Танец с платками» (под русскую народную мелодию «Калинка»). На первую часть танцующие, с платками на плечах, ходят по залу. На припев платки держат перед собой на вытянутых руках и громко топают ногами («топотушка»). Затем накидывают платки на плечи и плавно ходят по залу. На припев кружатся, держа платок на вытянутых руках.
Ведущая:
Погляди-ка народ,
Кто-то к нам сюда идет.
Не шумите, не кричите,
А тихонечко сидите.
Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают русские народные прибаутки.
Кошка:
Как у нашего кота очень шубка хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котик из ворот — сторонится весь народ.
Кот:
Три-та-та, три-та-та,
Вышла кошка за кота!
Кошка:
За Кота Котовича, за Петра Петровича.
Тише, мыши, не шумите,
И кота вы не сердите.
Кот усами шевелит,
Всем вам прятаться велит.
Игра «Кот и мыши». Детям надевают шапочки мышек. Кот «спит», мыши бегают тихонько по залу под музыку «Ах вы, сени» (русская народная мелодия). Как только музыка прекращается, Кот просыпается и ловит мышей. Ведущая:
За околицей села
Веселы у нас дела!
Дети с ярмарки пришли
И всем ложки принесли.
Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи.
Наши ложки всем знакомы,
Не сидится ложкам дома.
Ложки по свету гуляют
И мастеров своих прославляют.
Исполняется танец с ложками под музыку русской народной песни «Самара-городок». На первую часть музыки дети идут по залу врассыпную, держа руки с ложками за спиной. На вторую часть играют на ложках под музыку. Затем все садятся на места. Выходит мальчик:
Мы играем целый день,
Заплетаем свой плетень.
Проводится игра «Плетень» под русскую народную мелодию «Сеяли девушки яровой хмель». Дети разбиваются на четыре команды, руки у всех в команде «заплетены». Каждая команда ходит друг к другу в гости и кланяется. На вторую часть мелодии дети отпускают («расплетают») руки и танцуют, кто как может. По окончании пляски все снова «заплетаются» в свои плетни. Выигрывает тот плетень, который «заплетется» быстрее.
Ведущая: Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Выходит взрослый с куклой-дедом.
Дед: Здорово, ребята!
Дети: Здравствуй, дедушка Егор.
Дед: Какой забор? Я на заборе не сижу, за девчатами не гляжу! Старый стал! А вот поиграть с вами — поиграю!
Проводится игра «Как у дедушки Егора было семеро детей».
Дети стоят по кругу, ребенок с куклой в центре. Все поют: «Как у дедушки Егора было семеро детей. Они не пили, не ели. друг на друга все глядели, разом делали вот так!» Ребенок с куклой показывает любое движение (например, хлопки в ладоши, дети повторяют, игра продолжается.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!
Дети встают в хоровод и под русскую народную мелодию «Посею лебеду на берегу» (фонограмма) уходят из зала.