Колядина Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умный конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Крошка — «Велькрошка» — умный конструктор»
Цель: Формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;
• Развивать творческую активность в процессе создания своей работы;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Крошка — „Велькрошка“ — умный конструктор“» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
План проведения мастер-класса :
Ход мастер класса:
Здравствуйте уважаемые, коллеги меня зовут Колядина Е. А! Хочу представить вашему вниманию необычный конструктор – пособие, которое я сделала своими руками.
- Как мы уже знаем, дорогие коллеги,что игра- один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский утверждал:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
К сожалению, у большинства детей, слабое развитие моторики рук. Систематические упражнения в этом направлении являются мощным средством повышения работоспособности и развития головного мозга.
И сделать это в увлекательной игровой фоме нам поможет конструктор под не обычным названием «Велькрошка».
Сегодня я познакомлю вас с этим интересным развивающим конструктором».
Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.
Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.
Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу. Он оказывает положительное влияние на развитие ребенка:
При помощи этого конструктора мы :
Закрепляем цвета и оттенки;
Развиваем конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;
Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.
И все это происходит в игровой форме.
Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.
Для его изготовления нам понадобится контактная лента (липучка) Она также называется также «велькро», и ножницы. Ленту можно приобрести в любом швейном магазине.
Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.
Полоски ленты имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.
При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным.
Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!
Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.
Например: полоски разных цветов разъединяем и перемешиваем и ребенок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Повторяем задание до тех пор пока ребенок не научится справляться с ним самостоятельно. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок.
Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребенка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок.
Затем задание можно еще усложнить, используя, уголки, крестики, квадраты колечки.
Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребенок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета. Задания посложнее даем, когда ребенок уже освоит простые приемы.
Приемы соединения:
• внахлёст под разными углами,
• концами в линию,
• в кольцо»,
• сторонами в широкую полоску.
Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например детям старшего дошкольного возраста, можно давать задания на словах, например, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.
«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!
Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.
После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.
Уважаемые коллеги думаю, что конструктор «Велькрошка заинтересовал Вас и будет востребован Вами в практической деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!