Анастасия Страхова
Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
с конкурса «Педагог года-Югры»
«В гостях у сказки»
Интегрированное музыкально- театрализованное занятие
(Под музыку дети входят в зал, подходят к музыкальному руководителю)
М. р. : Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться- Доброе утро! Здравствуйте и добрый день, говорить нам всем не лень.
Публикация «Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Меня зовут Анастасия Андрияновна.
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними песенкой (поют дети) :
«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень (5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!» (5-5-4-3-2-1-1 ступени)
М. р. : Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
М. р. : Я хочу вам спеть замечательную песню о сказках.
«Чудо- сказки» муз. Е. Филлиповой
А я еще у меня есть замечательная книга сказок, хотите посмотреть?
Дети: (ответы детей)
М. р. : Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказок перепутались!
(раздается телефонный звонок)
Извените, мне надо ответить! (Берет телефон). Теремок! Колобок! Речка! Печка?
Я ничего не поняла! Давайте посмотрим видео- письмо, которое нам пришло сегодня утром, может там мы найдем ответ! (Просмотр видео- письма на мультимедиа)
Баба- Яга: Ну что соколики, доигрались!
Кто меня всегда ругает? И на праздники не приглашает?
Говорят что я старуха вредная, а я такая бедная,
В стареньком хожу пальто и не любит меня никто!
Узнали Бабу- Ягу, я вам пакость покажу!
Перепутала все сказки, чтоб не знали дети ласки,
Не видать вам теремка, не видать вам колобка,
Навела я в сказках тарарам и не вспомнить их вам!
М. р. : Ребята, что - же нам теперь делать? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать и ничего не поймут. Как нам поступить? (выслушиваются варианты детей)
М. р. : У меня есть идея! Хорошо бы нам на помощь позвать Василису Премудрую из сказки, только она сможет своими премудростями и волшебством нам помочь.
(Через зал за веревочку катится клубок)
Вот уже и волшебство начинается, побегу посмотрю, куда нас волшебный клубочек завет.
А вы не скучайте, я предлагаю вам навести порядок в книжке, вас много, берите по одному герою сказки и выкладывайте их к нужной сказке, команда мальчиков и команда девочек.
Театр на фланелеграфе
(сказка «Заюшкина избушка», «Колобок»)
(Дети делятся на две команды, на мольбертах нужно расположить героев сказок)
(Вход под музыку Василисы Премудрой)
Василиса Премудрая:
Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?
Кто я? Василиса Премудрая.
Вижу вы ребята смелые, быстрые умелые,
Героев сказки правильно вы разложили
Порядок в книге сказок навели.
Какие сказки у вас получились?
Я поспешила к вам на помощь,
Сундучок волшебный собрала.
В сундуке моем волшебном
Много сказочных чудес,
Много шуток и загадок,
И веселья до небес.
Мы сейчас его возьмем,
Нужный ключик подберем
И, вместе с сундуком волшебным,
Дружно в сказку попадем.
Чтобы ключик подобрать –
Заклинание нужно знать.
Нужно его пропеть, если мы споем хорошо, сундучок откроется (несколько раз)
Тили – тили – тили – бом
Открывайся сказки дом.
В. П. : Давайте отправимся в страну сказок. А в пути нам поможет песенка.
(Василиса Премудрая предлагает детям пройти через воротца, напевает песню)
Тропою сказок мы пойдем за чудесами,
Куда она нас приведет, не знаем сами!
В волшебные ворота мы войдем,
И мигом в сказку с вами попадем.
(Дети подходят к весенней полянке)
В. П. : (Звучат звуки леса, пение птиц, звенит ручеек)
Проталинки появились, подснежники распустились,
Природа оживает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Оглянитесь вокруг, как здесь красиво, пахнет весной, давайте присядем.
(Детям предлагается сесть на пол, в кружок)
В. П. : Солнышко припекает, тает снежок, в какой- же сказке это происходит?
Пора нам сундучок открыть.
Тили- тили- тили- бом
Открывайся сказки дом.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по- старому.
Как называется сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
(Из сундучка достаем вязанный пальчиковый театр, одеваем по очереди героев сказки)
Этюд на выражение эмоций.
В. П. : Давайте вспомним эту сказку, кто в ней живет? Что в ней произошло?
Дети: (перечисляют)
Как вы думаете, когда зайчика лиса прогнала из его избушки, какое у него было настроение?
Дети: грустное, печальное, он плачет.
В. П. : Попробуйте изобразить на своем лице настроение зайчика и пропеть его слова: «Как- же мне не плакать!» (с помощью выражения лица, мимикой, самостоятельный подбор интонации)
В. П. : А кто помогал зайчику?
Дети: собачка, медведь, петух.
В. П. : Попробуем пропеть как мишка, такие слова: «Не плачь, я тебе помогу!» (дети пропевают несколько раз, по одному)
А теперь как петушок, кто хочет спеть? «Не плачь, я тебе помогу!»
В. П. : А кто хочет изобразить сердитую лисичку? Нужно пропеть слова: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
В. П. : Ребята, а давайте чтоб наш зайчик не грустил, мы ему витаминный салат приготовим:
«Пальчиковый театр»
(Пропеваем)
Мы морковку чистим, чистим,
Мы морковку трем, трем.
Сахарком ее посыплем
И сметанкою польем.
Вот такой у нас салат
Витаминами богат. (Дети имитируют движения под музыку)
Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
“Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками.
Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.
Протягивают ладони вперед.
В. П. : А почему избушка растаяла?
Дети: Солнышко пригревало, растопило снежок, избушка- то и растаяла.
В. П. : Ребята в какое время года происходят события в нашей сказке?
Дети: Весной!
В. П. : Беритесь за руки тогда,
Пусть закружит, запоет наш весенний хоровод!
Хоровод «Веснянка» укр. Н. п.
(Вокально - хоровая работа по фразам, разучить припев, инсценировать песню)
В. П. : Молодцы ребята, пели звонко, весело, пора нам дальше отправляться.
Интересно, а из какой сказки эти следы?
Дети: ответы
В. П. : а узнать точно, чьи это следы, нам поможет одна сказка.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки «Маша и медведь»
Посмотрим фрагмент мультфильма: «Маша и медведь»
А теперь поиграем, походим по следам, будем двигаться изображая лесных зверей: медведя, зайку, лисичку.
В. П. : Давайте попробуем изобразить их, как они двигаются?
Зайчик какой, как он двигается? - маленький, пугливый, прыгает легко, быстро.
Как двигается медведь? –тяжело, вперевалочку, неуклюже.
Как можно изобразить волка? – злой, голодный, крадется.
А какая лисичка?- хитрая, обманщица, ходит важно.
«Песенка про следы» муз. и сл. Богатырев
(По очереди изображают под музыку героев сказки)
В. П. : Следы зверей привели нас в следующую сказку.
Стоит домик расписной
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
-О какой сказке идет речь?
Дети: теремок
Правильно, это «Теремок»
Сказка уже ребят ждет.
(Для исполнения сказки необходимо приготовить музыкальные инструменты, достать из сундучка эмблемы с героями сказки)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, невысок, невысок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Бежит первая зверушка
Это мышка-норушка
Как- вы думаете какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить маленькую, юркую мышку?
(ребенок выбирает инструмент, берет его, звонит в колокольчик)
Стала она жить -поживать
Весело на звоночке играть!
(ребенок звонит в колокольчик)
Услыхала лягушка веселый звоночек
И прискакала прямо в теремочек.
А какой музыкальный инструмент подойдет для изображения лягушки?
(берет инструмент и играет на погремушке)
Стали лягушка с мышкой играть,
Весело в домике том поживать.
(дети звонят в колокольчик и издают звуки погремушкой)
Вдруг откуда ни возьмись,
Прыгает зайчишка
Подбежал он к теремочку,
Ведь зайка - не трусишка!
(ребенок играет на треугольнике)
Стали жить втроем зверушки,
В музыкальные играть игрушки.
(трое детей играют на музыкальных инструментах вместе)
Мимо теремочка лисичка бежала,
Хвостиком своим следы заметала.
(ребенок проводит молоточком по пластинкам металлофона)
Музыканты были очень рады ей,
И с металлофоном стало веселей.
(все дети играют одновременно)
За лисичкой следом волчок бежит,
У двери остановился и стучит.
(звери играют на ложках)
Но что это такое? Что за скрип?
Неужто мишенька не спит?
(ребенок играет на трещетке)
И правда мишенька- медведь
В окошко стал на них смотреть.
Понравился оркестр ему,
Стал барабанить по стеклу.
Топтыжку звери пригласили,
В оркестре выступить просили
Устроили такой концерт!
Хотите повторить иль нет?
(Приготовиться к исполнению)
Оркестр р. н. м. «Полянка»
В. П. : Вот так терем – теремок,
Он не низок, не высок.
Много в нём живёт зверей
Вместе жить им веселей!
Петушок дрова несет,
Лягушка песенки поет
Лисичка стол накрывает
Мышка пироги печет
И всех нас угощает (Под музыку заезжает печка)
Печка:
Печка ух, стоит,
Из печки дым валит,
А в печи, а в печи
Пироги горячи.
Ух, поднялись!
Ух, испеклись!
Ух! Ух! Ух! Ух!
(Василиса Премудрая достает пироги из печки, угощает детей)
В. П. :
Все подружились в нашей сказке.
Пусть наша сказка закончится весело,
А нам пора возвращаться.
«Сказка, двери закрывай,
В детский сад нас отпускай!»
В. П. : В каких сказках мы сегодня побывали? А какаю песенку выучили? О чем мы пели? Что вам ребята больше всего понравилось?
А победила, конечно, дружба, взаимопомощь.
Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем друг другу от души!