Мостовая Елена
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративной лепке
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма; (способствовать развитию передавать характерные особенности (туловище, ноги, хвост, грива, рога и т. д. ,
выполнять декорацию элементов, использовать стеки для выразительности, различные техники и приемы лепки (приглаживание, вытягивание, защип).
3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия :
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
— Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
— Козлик, козлик круторогий, у него характер строгий. На ногах его штанишки,
полюбуйтесь ребятишки!
Отвечают на вопросы: — Красивый козлик. — Хотим познакомиться.
2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)
— Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
— Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
— Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
— Что есть у козлика?
— А какого цвета у него уши?
— Какого цвета хвост и копыта?
— Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
— Какие цвета в узоре на козлике?
— Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
( Дети:— Дымковская игрушка. — У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога. Узор состоит из кругов).
3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)
Пластилин в руки возьмем, И получше разомнем.
На кусочки все разделим, Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову, Ноги – раскатаем. Штанишки словно колокол, Их соединяем.
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики) (показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)
— Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
— После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
— Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
— А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
— Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо — это будут ноги козлика.
— На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
— Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги — шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
— Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
(Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его. Сгибают и вытягивают шею и голову козлика. Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду. Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика. Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.)
5 Физкультминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)
Дети лепят игрушку из пластилина.
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)
— С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
— Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
— Какие красивые игрушки у вас получились!
— Кому понравилось лепить козлика?
— Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
Дети отвечают:— Дымковская игрушка.
Дети рассматривают слепленные игрушки.