Чепукайтес Маргарита Владимировна
Фотоотчёт о фольклорном празднике «За околицей села веселы были дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»
Публикация «Фотоотчёт о фольклорном празднике „За околицей села веселы были дела“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы, вместе с музыкальным руководителем под фонограмму песни «Течет ручей» (муз. А. Костюка, сл. П. Черняева) входят в музыкальный зал и встают в полукруг.
Ведущая:
За околицей села веселы были дела,
Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,
И танцуют при народе «Во саду ли, в огороде».
Хоровод «Во саду ли, в огороде» : на первую часть музыки дети и взрослые идут по кругу, на вторую часть делают два шага в центр круга со словами «о-хо-хо», затем два шага из центра круга со словами «а-ха-ха». На вторую часть музыки — хлопки в ладоши в ритм музыки, затем кружение. Садятся на места.
Ведущая. Раньше в деревнях после сбора урожая собирались люди на веселые гуляния : на других посмотреть, да и себя показать. Вот и мы с вами пришли на такое гуляние.
А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?
Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.
Девочка:
Поглядите на ребят:
Все на лавочках сидят!
Все на лавочках сидят
И на девочек глядят.
Мальчик:
Мы не просто так сидим
И на девочек глядим.
Выбираем для души:
До чего же хороши!
Ведущая:
А будешь долго выбирать —
Не с кем будет танцевать!
Исполняется танец «Светит месяц» (русская народная мелодия). На первую часть музыки дети идут по кругу парами, у мальчика обе руки на поясе, девочка держит мальчика под ручку. На вторую часть дети останавливаются лицом друг к другу и под музыку выполняют движения: хлопок в ладоши, хлопок о ладонь друг друга, руки на пояс, развели в стороны (как бы удивились, снова хлопок в ладоши, снова о ладонь партнера и три хлопка в ладоши. Движения повторяются три раза. Затем выходят дети и читают небылицы.
1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,
Палочкою машет, а зайчата пляшут.
3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!
На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!
Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,
Нимошка —- на кошке по кривой дорожке.
5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.
Плыли утром по реке два барана в челноке,
Черный с удочкой, белый с дудочкой.
Черный рыбку ел, белый песню пел,
Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.
Выходит мальчик с котомкой.
Ведущая:
А вот Иванушка идет.
Что-то нам он принесет?
Иванушка:
Я на ярмарку ходил,
Посмотрите, что купил.
Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?» По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку.
Ведущая: Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка. Осенью, ребята, когда заканчивались полевые работы и был убран урожай, открывались ярмарки. На них продавались разные товары. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!
С расписными павловскими платками выходят девочки.
Первая девочка:
Мы на ярмарку ходили
И платки себе купили.
Вторая девочка:
И на празднике у вас
Потанцуем мы сейчас.
Девочки исполняют «Танец с платками» (под русскую народную мелодию «Калинка»). На первую часть танцующие, с платками на плечах, ходят по залу. На припев платки держат перед собой на вытянутых руках и громко топают ногами («топотушка»). Затем накидывают платки на плечи и плавно ходят по залу. На припев кружатся, держа платок на вытянутых руках.
Ведущая:
Погляди-ка народ,
Кто-то к нам сюда идет.
Не шумите, не кричите,
А тихонечко сидите.
Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают русские народные прибаутки.
Кошка:
Как у нашего кота очень шубка хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котик из ворот — сторонится весь народ.
Кот:
Три-та-та, три-та-та,
Вышла кошка за кота!
Кошка:
За Кота Котовича, за Петра Петровича.
Тише, мыши, не шумите,
И кота вы не сердите.
Кот усами шевелит,
Всем вам прятаться велит.
Игра «Кот и мыши». Детям надевают шапочки мышек. Кот «спит», мыши бегают тихонько по залу под музыку «Ах вы, сени» (русская народная мелодия). Как только музыка прекращается, Кот просыпается и ловит мышей. Ведущая:
За околицей села
Веселы у нас дела!
Дети с ярмарки пришли
И всем ложки принесли.
Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи.
Наши ложки всем знакомы,
Не сидится ложкам дома.
Ложки по свету гуляют
И мастеров своих прославляют.
Исполняется танец с ложками под музыку русской народной песни «Самара-городок». На первую часть музыки дети идут по залу врассыпную, держа руки с ложками за спиной. На вторую часть играют на ложках под музыку. Затем все садятся на места. Выходит мальчик:
Мы играем целый день,
Заплетаем свой плетень.
Проводится игра «Плетень» под русскую народную мелодию «Сеяли девушки яровой хмель». Дети разбиваются на четыре команды, руки у всех в команде «заплетены». Каждая команда ходит друг к другу в гости и кланяется. На вторую часть мелодии дети отпускают («расплетают») руки и танцуют, кто как может. По окончании пляски все снова «заплетаются» в свои плетни. Выигрывает тот плетень, который «заплетется» быстрее.
Ведущая: Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Выходит взрослый с куклой-дедом.
Дед: Здорово, ребята!
Дети: Здравствуй, дедушка Егор.
Дед: Какой забор? Я на заборе не сижу, за девчатами не гляжу! Старый стал! А вот поиграть с вами — поиграю!
Проводится игра «Как у дедушки Егора было семеро детей».
Дети стоят по кругу, ребенок с куклой в центре. Все поют: «Как у дедушки Егора было семеро детей. Они не пили, не ели. друг на друга все глядели, разом делали вот так!» Ребенок с куклой показывает любое движение (например, хлопки в ладоши, дети повторяют, игра продолжается.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!
Дети встают в хоровод и под русскую народную мелодию «Посею лебеду на берегу» (фонограмма) уходят из зала.