Загоруйко
«Дорога в космос». Оформление помещения
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Загоруйко Ольга Дмитриевна с детьми подготовительной к школе группе провела экскурсию в уголок «Космоса» и познавательную беседу об удивительном мире Вселенной.
Публикация «„Дорога в космос“, Оформление помещения» размещена в разделах
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» февраль 2021
Для решения этого вопроса мы обратились к музейной педагогике, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Мы решились создать мини-музей " Дорога в Космос".
Зону космического пространства представляют эксклюзивные экспонаты, выполненные мной и сотрудниками детского сада из подручных средств и бросового материала. В них воплотился большой творческий потенциал, находчивость и кропотливый труд автора и его помощников. Потребовались и определенные финансовые затраты, необходимые для приобретения отдельных материалов, разных видов краски и клея для окраски, склеивания и крепления экспонатов.
Заходя в небольшое помещение мини-музея, каждый обращает внимание на необычную окраску стен. Она выполнена в разных оттенках голубого, синего и фиолетового цветов, что позволяет дополнительно создать ощущение космической неизведанной бездны. Объемные экспонаты, размещенные на стенах и в воздушном пространстве, зачаровывают и маленьких, и больших посетителей музея: все притягивает их заинтересованный взгляд.
Планеты мы изготовили в традиционной технике папье-маше. Для придания форм использовали воздушные шары, мячи, хопы разного диаметра. Для создания необходимой цветовой гаммы планет использовали водоэмульсионную краску с добавлением колеров, с последующим покрытием бесцветным лаком, что обеспечивает долговечность изделия и возможность проведения влажной уборки.
Макеты планет и солнца к стене крепились жидкими гвоздями.
Рассмотрев экспонаты центральной стены, посетители замечают в углу внушительных размеров сооружение, напоминающее ракету. Дизайн и ее размер обусловлены необходимостью замаскировать выступающую на большую высоту вентиляционную трубу. Основа ракеты выполнена из теплоизоляционного материала. Жесткость конструкции придала транспортировочная картонная упаковка от холодильника.
Какой музей без исторического материала! Они дают возможность ребенку узнать о событиях, происходящих задолго до их рождения. Исходя из того, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, мы использовали возможности фотовернисажа: рассказ "экскурсовода" органично дополняет иллюстративный материал. В зависимости от задач, поставленных педагогом, содержание фотовыставки может меняться: это может быть галерея первых покорителей космоса "История космонавтики в лицах" или "Из жизни космонавта : один день на орбите", "Зачем человек осваивает космос?" или "Космические объекты в фотообъективе", " Космос глазами детей", " Белка и Стрелка в Космосе".
Основные цели организации развивающей предметно-пространственной среды мы выполнили: максимально реализовали образовательный потенциал пространства, обеспечили полноценное общение и совместную деятельность детей и взрослых. Наш мини-музей завораживает, оставляет след в памяти ребенка, будоражит их сознание и пробуждает познавательный интерес.