Получи документы

Консультация для воспитателей и родителей по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма

светлана созыкина
Консультация для воспитателей и родителей по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей и родителей по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма.

Организм человека – это сложнейшая, организованная система органов и структур, обеспечивающих его жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма» размещена в разделах

Ознакомление детей с функционированием человеческого организма может включаться в занятия всех образовательных областей. Содержание занятий по ознакомлению старших дошкольников со своим организмом направленно на привлечение внимания к своему телу, пробуждения интереса к дальнейшему самопознанию, усиление положительной мотивации к изучению себя и окружающих, пониманию роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм человека, его самочувствие.

На физкультурно-оздоровительных занятиях ставят задачи:

-сформировать у детей представление об организме человека, о строении собственного тела;

- научить правилам безопасности при выполнении физических упражнений, научить «слушать» и «слышать» свой организм;

-сформировать представление о том, что вредно и что полезно для организма;

- воспитать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

- рассказать детям о пользе физических упражнений, полезных и вредных привычках, о возможности предупреждения некоторых заболеваний и травм;

- воспитать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью или даже жизни, объяснять необходимость сознательно избегать, а иногда и предотвращать их.

Для формирования представлений об организме человека у детей, используют методы, которые применяются на физкультурно-познавательных занятиях.

Информационно-рецептивный метод.

Этот метод совместной деятельности педагога и детей, при котором педагог сообщает готовую информацию, а дети воспринимают и осознанно запоминают ее. Информация доносится наглядным способом (рисунки, карточки, пособия, оборудование). И вербальным способам (сюжетный рассказ, беседа, объяснение).

Практический метод.

Выполнение упражнений детьми.

Репродуктивный метод.

Включает в себя упражнение, уточнение, воспроизведение предложенного педагогом комплекса.

Метод проблемного обучения.

Предполагает постановку проблемных ситуаций, которые рассматриваются в играх соревновательного и сюжетного характера.

Метод творческих заданий.

Этот метод дает возможность детям самостоятельно придумывать различные подвижные игры, упражнения, комплексы упражнений.

Занятия отличаются тем, что органично сочетают в себе познавательную и двигательную деятельности. Они наполнены разнообразными играми и игровыми упражнениями. Используя различные игровые задания-упражнения на занятиях, воспитатель может столкнуться с тем, что какое-то любимое упражнение дети со временем начинают выполнять пассивно, без желания и удовольствия. Происходит это потому, что для них упражнение стало слишком легким, и они уже не видят, не ощущают в нем сложностей, препятствий, преодоление которых вызывает интерес, увлеченность, азарт. Следует помнить, что не только непосильное, но и очень легкое быстро становится скучным. И задача преподавателя — открыть детям в знакомом упражнении новые препятствия (то есть элементы более высокой степени сложности, которые вызовут новый прилив энтузиазма по их преодолению.

Ознакомление с частями тела для детей подготовительной группы, может проходить в виде традиционной детской игры на внимание. Ведущий называет существительные, а играющие выполняют соответственно заданные движения. Например, на летающий предмет – хлопают в ладоши или машут руками; на не летающий – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела. Кто ошибется, тот выходит из игры. Можно проводить игру на одушевленные и неодушевленные предметы, на четные и нечетные числа. Упражнение с махом рук требует свободы для широкого движения. Воспитатель «машет крыльями» на каждое слово, но дети должны отвечать имитацией только при назывании летающего предмета. Воспитатель готовит разнообразный перечень того, что летает, чтобы дети при желании могли имитировать разные способы полета, будь то муха, синица, самолет, журавль, комар или ракета. На слова «не летающие» рук не поднимать, движений не повторять. Для таких занятий с детьми проводятся и другие варианты заданий. «Растет – не растет», «Двигается – не двигается», «Больше или меньше», «Живое – не живое». Движения при этом подбираются на разные части тела. Если задание «не растет» - садимся на корточки и обхватываем свои колени двумя руками, «живое» - делаем локтями дыхательные движения, «ходит» - пантомимическая походка, скольжение ног. При произнесении слов воспитатель сам проделывает движения. Ведущим может быть назначен активный ребенок.

Игры, помогающие научиться правильно, ориентироваться в пространстве, дают детям представления о различных частях тела и их взаимном расположении. «Вверху - внизу - впереди - сзади». Кроме того, они способствуют пониманию и правильному использованию падежных форм «над-под», «сверху-снизу», спереди-сзади».

«Верх – низ тела» игровое упражнение

, при котором ребенку задаются вопросы: «Что у тебя находиться в самом верху? В самом низу? Что у тебя посередине?»

Дав первичные ориентиры – голова, туловище, ноги – переходят к дифференцировке уровней.

Голова – макушка, лоб, брови, глаза, нос, щеки, рот, подбородок, шея.

Руки – кисти, ладони, пальцы, предплечья, локти, плечи.

Туловище – грудь, живот, спина.

Ноги – бедра, колени, голени, стопы, пальцы стоп. Вначале, дети, называют части тела, касаясь их руками, затем, показывают их не касаясь. Как вариант такого игрового упражнения можно попросить детей закрыть глаза, подойти коснуться какой-либо части тела и задать вопрос: «Как называется эта часть тела?»

Дети учатся перечислять части тела сверху вниз, отвечать правильно на вопросы типа: «Что находится под головой, под грудью, под коленом?»

«Тень».

Суть такой игры в том чтобы дети повторяли все действия. Движения разнообразные, здесь подключается воображение. Например, сорвать воображаемый цветок, перепрыгнуть через ручей, испить из ручья и т. д.

«Зеркало»

упражнения этой игры обучают детей правильному восприятию пространственного положения частей тела человека. Цель заключается в закреплении знаний правой - левой организации тела и развитии образного мышления, так как для правильного представления необходимо уметь мысленно поставить себя на место другого человека и видеть вещи его глазами. Предложите ребенку встать лицам к вам и выполнить следующее задание: «Покажи у меня правую руку, правое ухо, правый глаз, большой палец левой руки, левое ухо и т. д.» Но нужно сказать ребенку, что ваша правая сторона находится наискосок от его правой руки. Если ваш ребенок затрудняется выполнять задание в таком положении, поставьте его спиной к себе, так чтобы он увидел свою и вашу ведущую руку с одной стороны. После этого продолжайте упражнение в положении напротив.

«Запрещенное движение»

в этой игре ребенок стоит или сидит напротив взрослого. Показываем ему последовательно различные упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, ног. Ребенок должен повторять все движения, кроме одного заранее запрещенного, например не поднимать правую руку, когда её поднимает взрослый.

Знакомство с функционированием человеческого организма может проводить с игрой

«Тело в деле»

. Смыл этого задания-упражнения в установлении связи между духовной и физической стороной поведения.

Каждое «дело» требует совершенно определенного «тела». Вся мускулатура, от направления взгляда до перемещения центра тяжести, от мускулатуры лица до положения ног по-своему определяются в зависимости от того, чем, как и какой человек занят. Тонкие изменения поведения «тела» ведут к предугадыванию других и разных «дел». Качать качели, укачивать ребенка, подметать шваброй - похожие, но очень разные движения. Стирать, поднимать груз и мыть руки - тоже. По ходу выполнения задания у детей обогащается представление о связи физических проявлений человека с его внутренней жизнью, отношение к которой у них становится более внимательным и конкретным.

Форма заданий «тело-загадка»

помогает пробудить интерес и азарт. Дошкольники спорят, обсуждают особенности каждого из «дел». Дети вспоминают, ищут доказательства, учатся анализировать жизнь и видеть ее воплощение.

Разное ощущение человеком своего веса зависит от его самочувствия, настроения. Радость, ликование дают ощущение невесомости, полета, легкости. Это состояние легкости обозначается цифрой «один». По команде «один» все дети группы превращаются в легких. По команде «два» — в солидных, но довольных; «три» - в недовольных, скучных, усталых, обиженных, огорченных; «четыре» — все становятся тяжелыми до бессилия, даже головы не держатся, тело налито свинцом, встать, поднять руку невозможно, тяжело.

Приведем пример возможного варианта начала. Детям предлагается, сидя на стуле, «превратиться» в спящих. Затем им предлагается, оставив тело расслабленным, уже не «спать», а удерживать внимание на педагоге. А педагог в это время проверяет работу мышц рук и ног у сидящих детей. Расслабление мышц создает субъективное чувство тяжести. После этого детям предлагается, сохраняя расслабленность мышц и ощущение тяжести, выполнять простейшие передвижения. Например, поменяться местами, поднять руки или встать, подойти к окну, закрыть или открыть дверь, переложить тетрадь, ответить на вопрос и т. д. Поначалу детям бывает нелегко сохранить расслабленность, чувство тяжести в руках, ногах, спине, губах и языке, в веках, щеках, пальцах. Если при этом у кого-то возникает не формальное передвижение, а целеустремленное и органическое действие, то педагог задает вопрос: «Что с тобой?». Дети так оправдывают расслабление и возникшее ощущение тяжести: болит голова (или живот); устал; мама заболела и т. п. С этого у ребенка может начинаться контроль за своей позой.

Для обобщения полученных знаний, на занятиях физической культурой целесообразно устраивать логические эстафеты, например команды соревнуются, кто быстрее составит таблицу из органов чувств, соберет и соединит опорно-двигательную систему и т. п. Органы чувств (зрение, осязание и т. п.) получают и передают в мозг все сведения о предмете и помогают определить, что именно и в какой последовательности можно и нужно делать с этим предметом.

Для знакомства с функцией пищеварения проводятся речевые логические задачи, загадки, игровые обучающие ситуации. Игра «Часть – Целое» займёт ребёнка и взрослого. Она очень хорошо развивает лексикон ребёнка и его навыки общения, знакомит со строением одушевленных и неодушевленных тел. Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете, а можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей.

Организм не сможет существовать без отдыха и сна, поэтому их тоже можно включить занятия по знакомству с функционированием человеческого организма.

Викторины, конкурсы, аттракционы дают детям представления о пользе витаминов, которые, конечно же, необходимы для правильного функционирования организма. Витамины играют важную роль в поддержании иммунобиологических свойств организма и высокой устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям. Без витаминов, задерживаются все реакции, протекающие в организме, нарушается нормальный обмен веществ, страдает пищеварение, кроветворение, падают работоспособность и выносливость. Поэтому для правильного и стабильного функционирования организма так важно следить за своевременным питанием, организацией движений, за качественным отдыхом и сном. Мы все должны быть заинтересованы в здоровом, физически и умственно развитом подрастающем поколении.

Таким образом, последовательное ознакомление детей с функционированием человеческого организма, формирует правильное представление о значении жизни и деятельности человека в целом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей» Одним из средств оздоровления детей в нашем детском саду является музыкально-ритмическая деятельность. Занятия музыкально-ритмической деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Задача детского сада – обеспечить.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Консультация для воспитателей и родителей «Адаптация детей в ДОУ». Адаптация детей в ДОУ. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым,.

Консультация для воспитателей и родителей «Дидактический потенциал сказок» Сказка – одно из самых естественных средств воздействия на детей. Как дидактический материал они обладают следующими чертами: 1. Особой.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для воспитателей (родителей) «Создание комфортной предметно-развивающей среды для обеспечения здоровья детей» Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Консультация для воспитателей. Совместная творческая деятельность детей и родителей.Консультация для воспитателей. Совместная творческая деятельность детей и родителей. «Занятия в четыре руки» «… Разве можно достичь изобилья, что-то новое изобрести, если светлые мысли и сильные крылья перестанут расти…».

Леворукие дети. Консультация для родителей, воспитателей, учителей (по книге И. С. Макарьева «Если ваш ребенок — левша») …Для беспокойства нет причин. Ребенок совершенно нормален и здоров, но у него есть.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая»Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая» "Вот она какая, осень золотая" Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Уважаемые родители! Обращайте внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма
Опубликовано: 31 октября 2017 в 17:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма» (включая файлы) размещена пользователем светлана созыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД