ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Воспитание у детей интереса к учебной деятельности. Логоутренник «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь;
поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения;
закреплять понятие о дружбе, взаимопомощи;
активизировать мыслительную деятельность;
закреплять знания о звуках и буквах;
воспитывать интерес к учебной деятельности.
ОФОРМЛЕНИЕ:
Публикация «Воспитание у детей интереса к учебной деятельности, Логоутренник „В мире звуков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Шары, глобус, ИКТ с презентацией (горы, моря, реки, картины природы, маски (солнышко, вода, воздух, земля, растение, заяц, волк, насекомое)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: царица Фонетика, паж Арифметик, фрейлина Биология,танцмейстер
Ход ПРАЗДНИКА:
Родители аплодируют. Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом
"Доброе утро"- Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро, - нам шепчут цветки
- Доброе утро, - журчат ручейки
- Доброе утро, - нам птица поет
- Доброе утро, - скажет нам кот
- Доброе утро,- жужжит нам пчела
- Доброе утро,- как ваши дела?
-Доброе утро, лягушка сказала
-Доброе утро, - нам мышь пропищала
Даже ползучий пятнистый удав:
- Доброе утро, вымолвил он
- Доброе утро, - шумят тополя
- Доброе утро, родная земля,
- Доброе утро солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам.
Логоритмическое упражнение "Здравствуй"
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
Дети рассаживаются на свои места
Логопед : Здравствуйте гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы покажем вам,чему научились ваши детки за этот год.
редставляю вам жюри …. А помогать вести праздник-соревнование мне будет царица Фонетика со своими придворными.
Под аплодисменты выходит царица.
Появляется царица Фонетика с пажом
- Здравствуйте, мои милые друзья! Я целый год наблюдаю за вами. Я вижу,какими вы стали смелыми, умными, грамотными, поэтому я пришла к вам гости и хочу поиграть с вами и вашими помощниками родителями.
Первую игру проведет мой верный паж Арифметик.
Арифметик
Научу я вас считать
И фигуры узнавать.
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Я выберу две команды (2девочки и 2мальчика, по 1 родителю в команду)
-Назвать фигуры без углов (круг, овал).
- Назвать все фигуры с углами (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник, многоугольник).
- Курочка Ряба в сказке снесла 3 яйца. Которое по счету яйцо разбилось? (первое, т. к. она снесла всего одно яйцо).
-В сказке "О мертвой царевне и шести богатырях" царевна решила связать всем по шарфу. Сколько шарфов она свяжет? (семь, т. к. в сказке было семь богатырей)
-"Составь и реши задачу по картинкам".
Дети берут карточки и составляют задачу с разными условиями
Арифметик: Ах, какие молодцы! Какие внимательные и сообразительные. Я сейчас Фрейлина Ботаника проведет свой конкурс. Где же она?
Итог конкурса подводит жюри
ВЫСКАКИВАЕТ ОЗОРНИК (ЦА)
Прыг-скок! Прыг-скок!
Отменяется урок.
Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат:— Удачный день:
У ботаники мигрень!
— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике,
Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться!
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Что ты, что ты у нас детки не ленивые, они трудолюбивые. А ты кто такой?
ПРОКАЗНИК:
Я вообще-то тоже не плохой человек, но
На меня напала Лень,
Отбиваюсь целый день.
Вот прилягу на кровать,
Лени чтоб не полежать.
Она быстренько устанет
И отстанет от меня.
Нет же, Лень не устает.
Меня снова достает.
Ребята, помогите избавиться от лени!
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Присоединяйся к нам, с нами
лень как рукой снимет!Давайте посмотрим как проходит наш день в саду. (Презентация)
ФрейлинаБиология:
Никакой мигрени у меня нет! Я рассматривала кустик у входа в садик.
Я хочу спросить ребят, а знают ли они кто на планете Земля важнее всех?
Инсценировка «Кто важнее всех на Земле».
1 ребенок: Я – солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.
2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
3 ребенок: Я – воздух, всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, а на тебе расту.
6 ребенок: Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
8 ребенок: Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Фрейлина Биология: Да, ребята, на Земле мы зависим друг от друга, поэтому нужно жить дружно и беречь природу. А кто знает стихи о дружбе?
РЕБЕНОК 1
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, -
А все-таки подружке
Лягушку отдала.
РЕБЕНОК 2
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
РЕБЕНОК 3
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
РЕБЕНОК4
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
РЕБЕНОК 5
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
РЕБЕНОК 6
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг.
РЕБЕНОК 7
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
Фрейлина Биология: Молодцы! Давайте споем песню о дружбе!
ПЕСНЯ
Слова: Пляцковский
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
царица Фонетика: а с моими заданиями справитесь?
Дети хором :Да
царица Фонетика: выбирает две команды (2девочки и 2мальчика, по 1 родителю в команду)
1.«Кто больше?»
Кто назовёт больше слов на заданный звук. За правильные ответы дети получают фишки. (Щ, Я, Э)
2.«Составь слово»
По карточкам (см на полке)
3. «Составь цветовую схему слова»
Гладиолус, хризантема.
Итог конкурса подводит жюри
Что-то мы засиделись. Давайте позовем придворного танцмейстера. Хлопают в ладоши.
Придворный танцмейстер (физрук) проводит разминку и игру.
Воспитатель : Уважаемая царица Фонетика, можно и я проведу конкурс?
Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на большее количество вопросов.
(Вопрос задаётся каждому игроку, за правильный ответ команда получает фишку. Допускается помощь родителей.)
Вопросы 1-й команде:
Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)
Что всё время теряет бабушка? (Очки)
На какой улице ты живёшь?
Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)
Ты и ква, а вместе? (Тыква)
Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)
Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)
Вопросы 2-й команде:
Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)
Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)
Что образуют гласный и согласный звуки? (Слог)
Берёза – это плодовое дерево? (Нет, лиственное)
Какое сейчас время года?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
Скажи наоборот: твёрдый звук - … (мягкий звук).
Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
Итог конкурса подводит жюри
Танец «Барбарики»
Логопед :А можно мне провести конкурс чтецов?
На занятиях внимательные и старательные дети
Учились чисто, чётко говорить.
С язычком работали старательно,
Советы логопеда слушали внимательно,
«Роковая буква»
В детстве я узнал впервые,
Что есть звуки роковые.
Для меня вот, например,
Всех труднее был звук Р.
Я хочу сказать - ремень
Получается - емень
Вместо слова барабан
Говорил я: «баабан».
Даже маленькое рак,
Не давалось мне никак!
2 ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять» :
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Мы красиво говорим,
То, что хочешь – повторим!
3Ребенок
Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!
Логопед помог нам всем,
Р сказали без проблем.
Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова.
4. РЕБЕНОК
Ручеек-ручеек,
Дай водички на чаек.
Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Пить с печеньем, калачом,
И пирог мы испечем.
ЛОГОПЕД :
А теперь нас порадуют малыши.
малыш1:
Идут леском
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака.
малыш2:
У речушки, вдоль опушки,
мимо вспаханных полей
шли ленивые лягушки
в гости к бабушке своей.
малыш3:
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки —
вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!
малыш4:
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
малыш5:
Сквозь высокую осоку
Видно сойке, как высоко
Сорок соколов летят,
С сосен совушки следят!
Спрячет сойка свой носок,
Смолкнет сойкин голосок.
малыш 6
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Песня
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое - портфель без "фель",
Это всё равно, что медведь без "ведь",
И, конечно, если трамвай без "вай",
Это что угодно, только вовсе не трамвай.
Что это такое - луна без "на",
Это всё равно, что земля без "ля".
И, конечно, если лимон без "мон",
Это что угодно, только вовсе не лимон.
Что это такое - зима без "ма",
Это всё равно, что каток без "ток".
И,конечно, если игра без "ра",
Это что угодно, только вовсе не игра.
Логопед : А сейчас подведем итоги конкурсов.
1. Математический конкурс
2. Конкурс стихов про дружбу.
3. Фонетический конкурс.
4. Блицтурнир
5. Лучший рычала.