Папки-передвижки

Воспитание у детей интереса к учебной деятельности. Логоутренник «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста (32 фото)

ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Воспитание у детей интереса к учебной деятельности. Логоутренник «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь;

поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения;

закреплять понятие о дружбе, взаимопомощи;

активизировать мыслительную деятельность;

закреплять знания о звуках и буквах;

воспитывать интерес к учебной деятельности.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Темочки:

Шары, глобус, ИКТ с презентацией (горы, моря, реки, картины природы, маски (солнышко, вода, воздух, земля, растение, заяц, волк, насекомое)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: царица Фонетика, паж Арифметик, фрейлина Биология,танцмейстер

Воспитание у детей интереса к учебной деятельности. Логоутренник «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «В мире звуков»

Ход ПРАЗДНИКА:

Родители аплодируют. Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом

Воспитание у детей интереса к учебной деятельности. Логоутренник  для детей старшего дошкольного возраста - фото

"Доброе утро"- Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро, - нам шепчут цветки

- Доброе утро, - журчат ручейки

- Доброе утро, - нам птица поет

- Доброе утро, - скажет нам кот

- Доброе утро,- жужжит нам пчела

- Доброе утро,- как ваши дела?

-Доброе утро, лягушка сказала

-Доброе утро, - нам мышь пропищала

Даже ползучий пятнистый удав:

- Доброе утро, вымолвил он

- Доброе утро, - шумят тополя

- Доброе утро, родная земля,

- Доброе утро солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам.

Логоритмическое упражнение "Здравствуй"

Ты шагай, не зевай!

Фото №1 Воспитание детей

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся головкой

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком - Привет!

Дети рассаживаются на свои места

Логопед : Здравствуйте гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы покажем вам,чему научились ваши детки за этот год.

Фото №2 Материалы для педагогов воспитывать интерес к учебной деятельности

редставляю вам жюри …. А помогать вести праздник-соревнование мне будет царица Фонетика со своими придворными.

Под аплодисменты выходит царица.

Появляется царица Фонетика с пажом

Фото №3 ОФОРМЛЕНИЕ Темочки Воспитание детей

- Здравствуйте, мои милые друзья! Я целый год наблюдаю за вами. Я вижу,какими вы стали смелыми, умными, грамотными, поэтому я пришла к вам гости и хочу поиграть с вами и вашими помощниками родителями.

Первую игру проведет мой верный паж Арифметик.

Арифметик

Фото №4 Материалы для педагогов Работа логопеда

Научу я вас считать

И фигуры узнавать.

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Я выберу две команды (2девочки и 2мальчика, по 1 родителю в команду)

-Назвать фигуры без углов (круг, овал).

- Назвать все фигуры с углами (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник, многоугольник).

Фото №5 Ход ПРАЗДНИКА Родители аплодируют

- Курочка Ряба в сказке снесла 3 яйца. Которое по счету яйцо разбилось? (первое, т. к. она снесла всего одно яйцо).

-В сказке "О мертвой царевне и шести богатырях" царевна решила связать всем по шарфу. Сколько шарфов она свяжет? (семь, т. к. в сказке было семь богатырей)

-"Составь и реши задачу по картинкам".

Фото №6 Дети входят в зал под музыку становятся полукругом

Дети берут карточки и составляют задачу с разными условиями

Арифметик: Ах, какие молодцы! Какие внимательные и сообразительные. Я сейчас Фрейлина Ботаника проведет свой конкурс. Где же она?

Итог конкурса подводит жюри

ВЫСКАКИВАЕТ ОЗОРНИК (ЦА)

Прыг-скок! Прыг-скок!

Отменяется урок.

Пляшут, как на празднике,

Юные проказники

И кричат:— Удачный день:

У ботаники мигрень!

— Пусть пропишет ей покой

Доктор в поликлинике,

Пусть она идет лечиться,

Мы согласны не учиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Что ты, что ты у нас детки не ленивые, они трудолюбивые. А ты кто такой?

ПРОКАЗНИК:

Фото №7 Доброе утро Придумано кем то просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро

Я вообще-то тоже не плохой человек, но

На меня напала Лень,

Отбиваюсь целый день.

Вот прилягу на кровать,

Лени чтоб не полежать.

Она быстренько устанет

И отстанет от меня.

Нет же, Лень не устает.

Меня снова достает.

Ребята, помогите избавиться от лени!

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Присоединяйся к нам, с нами

Фото №8 Логоритмическое упражнение Здравствуй Ты шагай не зевай

лень как рукой снимет!Давайте посмотрим как проходит наш день в саду. (Презентация)

Ты шагай ты шагай своей дорогой не зевай Ты шагай ты шагай себе пару выбирай Поздоровайся ладошкой Поздоровайся и ножкой Сегодня мы покажем вам чему научились ваши детки за этот год редставляю вам жюри А помогать вести праздник соревнование мне будет царица Фонетика со своими придворными

ФрейлинаБиология:

Фото №9 Под аплодисменты выходит царица

Никакой мигрени у меня нет! Я рассматривала кустик у входа в садик.

Я хочу спросить ребят, а знают ли они кто на планете Земля важнее всех?

Инсценировка «Кто важнее всех на Земле».

Фото №10 Появляется царица Фонетика с пажом

1 ребенок: Я – солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.

2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

3 ребенок: Я – воздух, всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, а на тебе расту.

6 ребенок: Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

8 ребенок: Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

9 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Фрейлина Биология: Да, ребята, на Земле мы зависим друг от друга, поэтому нужно жить дружно и беречь природу. А кто знает стихи о дружбе?

РЕБЕНОК 1

Фото №11 Здравствуйте мои милые друзья Я целый год наблюдаю за вами

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была, -

А все-таки подружке

Лягушку отдала.

РЕБЕНОК 2

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

РЕБЕНОК 3

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

РЕБЕНОК4

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

РЕБЕНОК 5

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

РЕБЕНОК 6

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг.

РЕБЕНОК 7

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду.

Фрейлина Биология: Молодцы! Давайте споем песню о дружбе!

ПЕСНЯ

Слова: Пляцковский

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

царица Фонетика: а с моими заданиями справитесь?

Дети хором :Да

царица Фонетика: выбирает две команды (2девочки и 2мальчика, по 1 родителю в команду)

1.«Кто больше?»

Кто назовёт больше слов на заданный звук. За правильные ответы дети получают фишки. (Щ, Я, Э)

2.«Составь слово»

Фото №12 Я вижу какими вы стали смелыми умными грамотными поэтому я пришла к вам гости и хочу поиграть с вами и вашими помощниками родителями

По карточкам (см на полке)

3. «Составь цветовую схему слова»

Фото №13 Первую игру проведет мой верный паж Арифметик

Гладиолус, хризантема.

Итог конкурса подводит жюри

Что-то мы засиделись. Давайте позовем придворного танцмейстера. Хлопают в ладоши.

Придворный танцмейстер (физрук) проводит разминку и игру.

Фото №14 Научу я вас считать И фигуры узнавать

Воспитатель : Уважаемая царица Фонетика, можно и я проведу конкурс?

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на большее количество вопросов.

(Вопрос задаётся каждому игроку, за правильный ответ команда получает фишку. Допускается помощь родителей.)

Вопросы 1-й команде:

Фото №15 Знать где лево а где право Знать длину и ширину

Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)

Что всё время теряет бабушка? (Очки)

На какой улице ты живёшь?

Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)

Ты и ква, а вместе? (Тыква)

Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)

Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)

Вопросы 2-й команде:

Фото №16 Понимать значение равный Больше меньше высоту

Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)

Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)

Что образуют гласный и согласный звуки? (Слог)

Берёза – это плодовое дерево? (Нет, лиственное)

Какое сейчас время года?

Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

Скажи наоборот: твёрдый звук - … (мягкий звук).

Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

Итог конкурса подводит жюри

Танец «Барбарики»

Фото №17 Математика точна Математика нужна Я выберу две команды девочки и мальчика по родителю в команду Назвать фигуры без углов круг овал

Логопед :А можно мне провести конкурс чтецов?

На занятиях внимательные и старательные дети

Учились чисто, чётко говорить.

С язычком работали старательно,

Советы логопеда слушали внимательно,

«Роковая буква»

Фото №18 Назвать все фигуры с углами квадрат прямоугольник трапеция ромб треугольник многоугольник Фото №19 Курочка Ряба в сказке снесла яйца

В детстве я узнал впервые,

Что есть звуки роковые.

Для меня вот, например,

Всех труднее был звук Р.

Я хочу сказать - ремень

Получается - емень

Вместо слова барабан

Говорил я: «баабан».

Даже маленькое рак,

Не давалось мне никак!

2 ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Мы красиво говорим,

То, что хочешь – повторим!

3Ребенок

Чтобы мы могли дружить,

Нужно Р нам говорить.

Мы не можем петь, играть,

Если Р не будем знать!

Логопед помог нам всем,

Р сказали без проблем.

Учим Р мы очень дружно

Этот звук знать очень нужно

Правильно и без труда

Вставим Р в свои слова.

4. РЕБЕНОК

Ручеек-ручеек,

Дай водички на чаек.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем, калачом,

И пирог мы испечем.

ЛОГОПЕД :

А теперь нас порадуют малыши.

малыш1:

Фото №20 Которое по счету яйцо разбилось первое т

Идут леском

Гусак за гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака.

малыш2:

У речушки, вдоль опушки,

мимо вспаханных полей

шли ленивые лягушки

в гости к бабушке своей.

малыш3:

Нарядные платьица, жёлтые брошки,

ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки —

вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!

малыш4:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

малыш5:

Сквозь высокую осоку

Видно сойке, как высоко

Сорок соколов летят,

С сосен совушки следят!

Спрячет сойка свой носок,

Смолкнет сойкин голосок.

малыш 6

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Песня

Фото №21 она снесла всего одно яйцо

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -

Научись, научись,

Научись не глотать слова.

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -

Научись, научись,

Научись не глотать слова.

Что это такое - портфель без "фель",

Это всё равно, что медведь без "ведь",

И, конечно, если трамвай без "вай",

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

Что это такое - луна без "на",

Это всё равно, что земля без "ля".

И, конечно, если лимон без "мон",

Это что угодно, только вовсе не лимон.

Что это такое - зима без "ма",

Это всё равно, что каток без "ток".

И,конечно, если игра без "ра",

Это что угодно, только вовсе не игра.

Логопед : А сейчас подведем итоги конкурсов.

Фото №22 В сказке О мертвой царевне и шести богатырях царевна решила связать всем по шарфу

1. Математический конкурс

2. Конкурс стихов про дружбу.

3. Фонетический конкурс.

4. Блицтурнир

5. Лучший рычала.

Фото №23 Сколько шарфов она свяжет семь т
Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к учебной деятельности. Логоутренник «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 16:42
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей интереса к учебной деятельности. Логоутренник «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК (УИ 63458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД