Лучший педагог года

Логотренинг «Приключения язычка»

Валентина Вотрина
Логотренинг «Приключения язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад»

Педагогический проект по теме :

«Логотренинг Приключения язычка».

Выполнил:

учитель-логопед

ГБОУ СОШ №2

Вотрина Валентина Александровна

г. Сызрань 2014г

1. Название проекта: Логотренинг «Приключения язычка».

2. Проблема:

Публикация «Логотренинг „Приключения язычка“» размещена в разделах

недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов.

3. Гипотеза: систематизированное проведение логотренинга «Приключения язычка» способствует улучшению работы органов артикуляционного аппарата.

4. Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

5. Задачи:

1. Развитие мышц органов речевого аппарата.

2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков, нарушенных у воспитанников логопедической группы.

3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

6. Вид проекта: групповой

7. Тип проекта: учебно-игровой

8. Продолжительность: среднесрочный (5 недель).

9. Ожидаемый результат

полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

10. Продукт, полученный в результате деятельности.

Систематизированный логотренинг для проведения в группах в игровой форме.

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

I Подготовительный Проведение диагностики артикуляционного аппарата.

Мотивация детей на достижение желаемого результата. 1-2 недели сентября

II Основной 1. Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг Одно занятие

2. Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка»

Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Уточнение словаря по теме «Фрукты» Одно занятие

3. Логотренинг «В гостях у Язычка»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках. Лексическая тема «Фрукты» Одно занятие

4. Логотренинг «Прогулка Язычка»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Грибок», «Барабан», «Киска сердится», «Котенок пьет молоко».

Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом Одно занятие

5. Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи Одно занятие

6,7. Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»

Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Лексическая тема «Грибы». Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Самообъясняемые слова. Согласование существительных в роде и числе. Два занятия

8,9. Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Два занятия

10. Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен сущест-вительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными Одно занятие

11. Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи».

Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде, числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа Одно занятие

12. Логотренинг «Язычок на Поляне скороговорок»

Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха Одно занятие

III Заключительный • повторение наиболее сложных артикуляционных упражнений выбранных детьми в ходе тренингa

• просмотр снятых ранее на видео записей

обсуждение достигнутых результатов

12. Актуальность выбранной темы:

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Особенно актуальна эта проблема для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Передо мной как специалистом, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения.

Артикуляционная гимнастика является очень важным и необходимым условием для четкого и красивого звукопроизношения. Благодаря веселым и увлекательным занятиям артикуляционной гимнастикой мышцы детей быстрее подготавливаются к произнесению звуков русского языка. Это помогает избежать задержки в формировании звукового ряда и дети гораздо легче осваивают правильное звукопроизношение. Именно поэтому мною для проекта была выбрана данная тема.

13. Подведение итогов:

Все упражнения выполнялись с детьми без принуждения, охотно и с удовольствием. Систематическое выполнение упражнений способствовало тренировке и развитию мышц органов речевого аппарата. Что и нашло свое подтверждение на заключительном этапе.

Литература

1. Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт : документация, планирование и организация работы. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб. : Детство-Пресс, 2001.

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В // Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М. 2009

4. Сайт логопедия для всех

5. LOGOPED.RU

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зимние забавы» (театрализация) Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логотренинг «Приключения язычка»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логотренинг «Приключения язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вотрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД