Папки-передвижки

Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Васильева
Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОТРЕНИНГ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Цели: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики ;

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового внимания;

- работа над просодическими компонентами речи;

Оборудование: карточки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, кочки, мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с записью звуков леса.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Логотренинг для детей старшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Логопед : Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. Мы с вами отправляемся в лес.

На экране картина леса.

2. Развитие общей моторики.

А) двигательные упражнения «Прогулка в лес» с музыкальным сопровождением

В лес отправимся гулять,

(дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

(ходят «змейкой» между «кочками»)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

(бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

(ходят высоко поднимая ноги,

перешагивая через «кочки»)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

(маршируют)

Мы весело шагаем.

Б) развитие мелкой моторики, самомассаж мышц лица «Осень».

Дети сели на ковер.

На экране картина осеннего леса.

Читает логопед:

Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

Выполняют дети:

Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Логопед:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит.

У деревьев грустный вид

Дети:

Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей

Логопед:

Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Дети:

Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей,от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.

Логопед:

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай!

Дети:

Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей,от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.

В) Пальчиковая гимнастика «Зонтик для мышонка» (Н. Метельская)

На экране картина с изображением ёжика.

По листьям дождик застучал (Упражнение «Дождик»)

Мышонок быстро гриб сорвал (Упражнение «Мышка»)

И спрятался за ним у пня. (Упр. «Грибок», приседают)

-Хороший зонтик у меня! (Упр. «Зонтик»)

3. Динамическая пауза

На экране картинка с изображением комара.

Логопед: в лесу осенью много комаров. Превращаемся в комариков.

«Дарики,дарики, детали комарики,

Летали, кружились, летали, кружились,

И в правый глаз вцепились. Кусь!» (задание меняется)

4. Упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай комара».

Дети сидят на стульчиках.

Логопед: ох, и надоели эти комары, будем их ловить. Хлопните в ладоши, как только услышите звук З.

Произносится ряд звуков, дети хлопают в ладоши на звук З.

5. Артикуляционная гимнастика

Дети сидят врассыпную на ковре.

Логопед: Ребята, в лесу очень много разных животных, кого вы видите на картинке? На экране картина на развитие внимания «Кто спрятался в лесу»

Логопед: Все лесные жители очень любопытные, я расскажу сказку о веселом Язычке, а вы эту сказку покажете:

Жил – был язычок. Проснулся он утром и открыл окно (упр. Бегемотик). Вышел на крылечко, посмотрел налево, направо (упр. Часики, посмотрел вверх, вниз (упр. Качели).Постоял на улице, замерз (упр. Барабанщик) и пошел завтракать. Замесил тесто (упр. Накажем непослушный язычок, напек блинов (упр. Блины, намазал их вкусным вареньем (упр. Вкусное варенье,запил горячим чаем (упр. Чашечка). И от удовольствия запел песенку.

- какие звуки умеют петь песенки: гласные или согласные?

6. Работа на просодическими компонентами речи.

«Песенки гласных звуков»

Загремела гроза, закричали мы: А-А-А…

Стало очень темно, и сказали мы : О-О-О…

И деревья на ветру закачались: У-У-У…

День за днем идут дожди, мы с тобою плачем :И-И-И.

7. Реклаксация

Логопед: а теперь устраивайтесь удобней, (дети ложатся на ковер, отдыхаем и слушаем звуки леса.

Включить диск.

8. Итог занятия

Логопед : Возвращаемся из осеннего леса в детский сад.

На экране фото детского сада.

Через кочки и пенечки

Мы шагаем в детский сад.

До свиданья, лес осенний,

Видеть я тебя был рад!

Публикации по теме:

Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе. Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД