Татьяна Васильева
Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОТРЕНИНГ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Цели: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики ;
- развитие фонематического слуха;
- развитие слухового внимания;
- работа над просодическими компонентами речи;
Оборудование: карточки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, кочки, мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с записью звуков леса.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Логотренинг для детей старшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Логопед : Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. Мы с вами отправляемся в лес.
На экране картина леса.
2. Развитие общей моторики.
А) двигательные упражнения «Прогулка в лес» с музыкальным сопровождением
(дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
(ходят «змейкой» между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
(бегут на носках)
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
(ходят высоко поднимая ноги,
перешагивая через «кочки»)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
(маршируют)
Мы весело шагаем.
Б) развитие мелкой моторики, самомассаж мышц лица «Осень».
Дети сели на ковер.
На экране картина осеннего леса.
Читает логопед:
Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла.
Листья пестрые летят…
Осень любит листопад!
Выполняют дети:
Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Логопед:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь с собою принесла.
Мелкий дождик моросит.
У деревьев грустный вид
Дети:
Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей
Логопед:
Осень в гости к нам пришла,
Птичек в стаи собрала:
«Стало холодно вокруг,
Вам пора лететь на юг!»
Дети:
Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей,от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.
Логопед:
Осень в гости к нам пришла,
В огород нас позвала.
Не ленись, да поспевай,
Собирай-ка урожай!
Дети:
Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей,от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.
В) Пальчиковая гимнастика «Зонтик для мышонка» (Н. Метельская)
На экране картина с изображением ёжика.
По листьям дождик застучал (Упражнение «Дождик»)
Мышонок быстро гриб сорвал (Упражнение «Мышка»)
И спрятался за ним у пня. (Упр. «Грибок», приседают)
-Хороший зонтик у меня! (Упр. «Зонтик»)
3. Динамическая пауза
На экране картинка с изображением комара.
Логопед: в лесу осенью много комаров. Превращаемся в комариков.
«Дарики,дарики, детали комарики,
Летали, кружились, летали, кружились,
И в правый глаз вцепились. Кусь!» (задание меняется)
4. Упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай комара».
Дети сидят на стульчиках.
Логопед: ох, и надоели эти комары, будем их ловить. Хлопните в ладоши, как только услышите звук З.
Произносится ряд звуков, дети хлопают в ладоши на звук З.
5. Артикуляционная гимнастика
Дети сидят врассыпную на ковре.
Логопед: Ребята, в лесу очень много разных животных, кого вы видите на картинке? На экране картина на развитие внимания «Кто спрятался в лесу»
Логопед: Все лесные жители очень любопытные, я расскажу сказку о веселом Язычке, а вы эту сказку покажете:
Жил – был язычок. Проснулся он утром и открыл окно (упр. Бегемотик). Вышел на крылечко, посмотрел налево, направо (упр. Часики, посмотрел вверх, вниз (упр. Качели).Постоял на улице, замерз (упр. Барабанщик) и пошел завтракать. Замесил тесто (упр. Накажем непослушный язычок, напек блинов (упр. Блины, намазал их вкусным вареньем (упр. Вкусное варенье,запил горячим чаем (упр. Чашечка). И от удовольствия запел песенку.
- какие звуки умеют петь песенки: гласные или согласные?
6. Работа на просодическими компонентами речи.
«Песенки гласных звуков»
Загремела гроза, закричали мы: А-А-А…
Стало очень темно, и сказали мы : О-О-О…
И деревья на ветру закачались: У-У-У…
День за днем идут дожди, мы с тобою плачем :И-И-И.
7. Реклаксация
Логопед: а теперь устраивайтесь удобней, (дети ложатся на ковер, отдыхаем и слушаем звуки леса.
Включить диск.
8. Итог занятия
Логопед : Возвращаемся из осеннего леса в детский сад.
На экране фото детского сада.
Через кочки и пенечки
Мы шагаем в детский сад.
До свиданья, лес осенний,
Видеть я тебя был рад!