Наталья Митюхина
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Как много добрых, теплых и самых светлых воспоминаний связано у каждого из нас с понятием «сказка»!
Любовь к ней формируется с раннего детства. В занятие – сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем.
Именно использование сказочного сюжета позволяет добиться устойчивости внимания и поддержание интереса на протяжение всего занятия.
Публикация «Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений, Конспект артикуляционной сказки» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Это очень важно: ведь дети с различными речевыми нарушениями часто нестабильны в психоэмоциональном отношении, с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал. Важно отметить, что сказка максимально ориентирована на потребность ребенка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники и зрители происходящего.
ЛОГОСКАЗКИ – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимании, памяти, мышления, воображения. Логосказки могут применять в своей работе как логопеды, так и все воспитатели общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.
ВИДЫ ЛОГОСКАЗОК
1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация звуков).
4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий).
5. Сказки способствующие формированию связной речи.
6. Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).
Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:
- с куклами на палочках;
- рукавичковый;
- картонажный;
- бибабо и другие.
Декорациями могут служить объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА
О ЛЯГУШКЕ-КВАКУШКЕ И ЕЁ ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ
ЦЕЛИ: тренировка дыхания (глубокого вдоха носом и плавного, медленного выдоха ртом);
активация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастик; воспитание нравственных качеств.
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка - лягушка-квакушка с подвижным язычком; тучка с бабочками; полянка, цветок, лукошко, грибок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, и была квакушка очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку.
Давайте вместе с лягушкой -квакушкой споём её любимую ритмичную песню.