Мерзлякова Светлана
Логоритмика «В сказочном лесу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование психических, сенсомоторных и социально-коммуникативных сфер у детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма: подгрупповая
Оборудование: ортоковрики, снежинки, рукавички, мочалки, снежные шарики, корзинка, веточки.
Песни: «На занятие иду», «Мою уши, мою лоб», «stopandgo 3», «Делай так», «Мячик», «Вот снежинка летит», «Всем пока».
Публикация «Логоритмика „В сказочном лесу“» размещена в разделах
Ход занятия:
Л: Сегодня мы с вами отправимся в зимний сказочный лес. Чтобы туда попасть пройдем по необычной тропинке, а потом каждый встанет коврик. (Дети проходят по цветной координационной дорожке и ищут свой массажный коврик).
1. Вот мы и оказались в сказочном лесу. Наше путешествие начнется с песенки, но эта песня необычная, мы будем делать то, о чем поют. А когда вы слышите команду «Стоп», останавливаетесь и кладете руки на голову, идете только под музыку. (песня «На занятие иду»)
2. Шли –шли по тропинке и немного замерзли, нужно погреться, я буду говорить слова, а вы повторяйте движения.
Ладошка по ножке
Хлопает немножко.
Ножка по ножке
Постучит немножко.
Ручку поменяю
Движения повторяю (повторение первой части)
….
Наши ручки щечки трут,
Наши ручки ушки мнут,
Носик пощипаем,
Занятие начинаем.
3. Вот и снег пошел. Приготовьте ладошку, вам упадет снежинка. Будем ее сдувать (песня «Вот снежинка летит»).
4. Снежинки заморозили нам ручки, нужно их погреть. Наденьте рукавичку и сядьте, Будем выполнять задания под музыку («Мою уши, мою лоб»).
5. Повернитесь друг к другу, возьмите снежки и выполняйте задания под песню («Мячик я кручу»)
6. Вы слышите какой-то звук (звук колокольчика за спиной логопеда, если вы слышите колокольчик, поднимите вверх руку со снежком, если слышите звук погремушки, то поднимите руку, в которой ничего нет.
7. Встаньте, мячик в руках, немного прогуляемся. Снова пойдем по дорожке, идете, пока играет музыка, когда музыка не играет, вы прикладываете мячик к животу и крутите. (Stop and go 3)
Посмотрите, стоит корзинка, нужно попасть в нее снежком, по очереди.
8. Посмотрите, какие веточки я нашла, они могут издавать звук, так звучит зимний лес ( стучать в ритме 2:1, стучите как я. А теперь попробуем стучать в ритме музыке. Когда играет музыка, вы стучите, а когда звучит команда «Делай так» цокаете как лошадки (арт. Гимнастика).
9. Долго мы гуляли по лесу, устали, нужно возвращаться домой, будем возвращаться по той же тропинке, по которой пришли. («Всем пока»)