Кристина Нисапова
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед : А сейчас мы и проверим на прочность нашу с вами обувь, немного потопаем и посмотрим, выдержат ли наши ботиночки такого напора.
Вот солдатики шагают: 1 2 3
Ножки четко выставляют. 1 2 3 (Маршировка на месте или по кругу)
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища; руки на поясе)
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание на месте с носков на пятки и наоборот)
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)
Вот поехала машина
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)
Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой, стоя на месте)
Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)
Беседа
А во что вы обуты?
Как одним словом назвать?
Для кого бывает обувь?
Какая бывает обувь?
Где изготавливают обувь?
- Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим… (обуваемся);
Если снимаем обувь? (разуваемся);
Если переодеваем обувь? (переобуваемся).
Игра «Гномики и великаны». Дети приседают на корточки и превращаются в гномиков. Логопед спрашивает, что у гномиков на ножках? Дети встают на ноги и превращаются в великанов. Логопед спрашивает, а что у великанов на ногах? (туфли-туфельки, сапоги - сапожки, ботинки –ботиночки, тапки – тапочки, кроссовки,валенки)
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начи-
На ногах сапожки. ная с бол ьших, на обеих руках на каж-
Как у нашей свинки дое название обуви.
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладоня-
Новые кроссовки. ми и удары кулачками.
Чистоговорки с палочками
ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги
АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки
АХ – АХ – АХ - туфли на каблуках
ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты
Фу-Фу-Фу – много обуви в шкафу
ДУ-ДУ-ДУ - в валенках гулять иду
ГА- ГА – ГА – у меня два сапога
МА-МА-МА – обуваюсь я сама
И –И- И – обуваю сапоги
Физминутка
Вот ботинки для Маринки,
Не ботинки, а картинки.
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить. По два раза ритмично топают каждой ногой.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Ходьба на месте.
Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами
Дифференциация названий обуви и других предметов.
Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет обувь, дети останавливаются, приседают. Услышав название другого предмета, скрещивают руки на груди (кроссовки, кофта, носок, чешки, стул, туфли, ручка, валенки, ботинки, футболка, телефон, босоножки, яблоко, груша, огурцы, тапочки, сарафан, шуба и т. д.).
Релаксация
Логопед : Ох, как мы устали! Отдохнем!
Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно
лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд.
Итог