Татьяна Бушуева
Логоритмика на занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика представляет собой систему двигательных упражнений, проводимых в музыкальном сопровождении и согласованных с речью ребенка.
Музыкально-двигательные упражнения способствуют корригированию общей моторики у детей. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений в определенных мышечных групп рук,ног,головы,корпуса с его речью. Эти упражнения благотворно влияют на качество речи ребенка. А музыкальное сопровождение в любом из этих случаев положительно влияет на его эмоциональное состояние и поведение. Таким образом, логопедическая ритмика имеет серьезное значение для перевоспитания личности ребенка - логопата, для тренировки и корригирования его общей и речевой моторики. Логопедическая ритмика может проводиться и на специальных занятиях, и использоваться в любых режимных моментах. И в том и в другом случае формы ее разнообразны: отстучать определенный такт, изменить темп, характер или просто направление движения в зависимости от темпа или характера музыки. На логоритмических занятиях используются в основном игровые приемы, чтобы вызвать большой интерес у детей и активизировать их. Ведущим приемом на этих занятиях являются показ педагогом упражнений с подробным объяснением.
Публикация «Логоритмика на занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
На своих занятиях с детьми я использую элементы ритмики. Использую задания типа "Узнай по движению,кто это?" Предлагаю ребенку показать характерные движения какого либо животного или имитировать действия людей (стирать,играть в снежки, подметать пол). Учу детей произносить в нужном темпе и ритме сочетания звуков и слогов типа СА-са, СА-са, СА-са,СА-са (хлопками, отстукиваем на барабане,бубне).
Использую различные упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Например:
Чики-чик, малышка-мышка
Поспешает в свой домишко.
Чики-чик, скорей во двор
И калитку на запор.
(Поочередное отбивание пальцами на каждый ударный слог).
Также использую различные физкульминутки,укрепляющие разные мышцы тела.
Например:
Игра "Маша и куклы"-ритмично подняться на носки и опуститься на пятки.
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки- на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпаке-
На дубовом сундуке.