МААМ-картинки

Логоритмика на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста

Белкина Олеся Викторовна
Логоритмика на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста

Белкина О. В., хореограф

МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска»

Логоритмика представляет собой особую методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

В России изучением положительного воздействия на речевую функцию ритмических движений совместно с произношением слов и правильным дыханием занимались Г. А. Волкова, Е. Железнова и Г. Р. Шашкина. С их точки зрения под логоритмикой понималась система двигательных упражнений, целью которых было устранение речевых дефектов у детей дошкольного возраста.

Публикация «Логоритмика на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Фактически, логоритмика представляет собой занятия, которые сопряжены с физической нагрузкой (бег, движения под музыку). При этом необходимо проговаривать фразы, контролировать свое дыхание, петь и т. д. Во время их выполнения ребенок подражает взрослому, повторяя за ним сделанное и сказанное. Игры проводят как с музыкальным сопровождением, так и без него (подбирая специальные рифмованные детские стихотворения).

Логоритмика полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержка речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы учителя-логопеда, дефектолога, хореографа и музыкального руководителя в работе по коррекции различных нарушений речи. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и двигательные игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной форм музыкотерапии и сказкотерапии.

Логоритмические занятия решают следующие задачи:

- активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;

- увеличение объема памяти;

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие артикуляционного аппарата;

- формирование двигательных навыков;

- развитие музыкального звуковысотного тембрового, динамического слуха;

- развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса.

Хореографы очень активно и успешно используют на своих занятиях логоритмику. Она не подменяет танец, но активно помогает работе. Отличительной особенностью логопедической ритмики является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить ребенок, не имеющий никакой специальной подготовки. Тем более маленький. Занятия по логоритмике подбираются с учетом возраста дошкольника. Задачей ребенка является повторение всего того, что делает взрослый.

Основной принцип логоритмики – тесная связь звука, музыки и движения. Введение речевого материала позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений и скорейшему запоминанию, если это проучивание комбинации. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движением.

Например, ритмическая игра «Тук-тук-тук»

Дети прохлопывают ритмический рисунок за педагогом, проговаривают ритмслоги:

Тук-тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Туки-тук, туки-тук.

Туки-туки, тук, тук.

Туки, тук, тук, тук.

Тук, туки, туки, тук.

Логоритмическая игра с палочками «Вы скачите палочки…».

И. П. - сидя на коленях, палочки в руках.

Вы скачите палочки.

(ребенок стучит двумя палочками одновременно.)

Как солнечные зайчики.

Прыг – прыг, скок – скок,

(стучат, скрестив палочки, друг о друга.)

Прискакали на лужок,

Правой ножкой топ – топ,

(правой палочкой о пол.)

Левой ножкой топ – топ,

(левой палочкой о пол.)

На головку сели,

(изобразить “рожки” палочками.)

Песенку запели:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

(стучать заданный ритм, припевая на “ля”.)

Логоритмическая игра с палочками «Весёлые ножки».

Сидя на стуле, палочки в руках.

(ведущий задаёт вопросы, дети отвечают.)

Ножки – ножки вы скакали?

- мы скакали, мы скакали!

палочками по коленям стучат одновременно.

Ножки – ножки вы бежали?

- мы бежали, мы бежали!

палочками по коленям стучать поочерёдно.

Ножки – ножки вы плясали?

- мы плясали, мы плясали!

стучать друг палочками друг о друга.

Ножки – ножки вы стучали?

- мы стучали, мы стучали!

стучать торцами палочек.

Ножки – ножки вы устали?

- мы устали, мы устали! - положить на колени.

Ножки – ножки, отдыхали?

- отдыхали, отдыхали!

покатать палочки по коленям ладонями.

И опять всё начинали.

стучать скрещенными палочками.

На занятиях используется принцип постепенного наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, профессии и др.). Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, путешествие, дидактическая игра и др.

На занятиях можно использовать различные музыкальные и шумовые инструменты. Под звучание бубна, погремушки и других различных музыкальных инструментов можно дать инструкцию детям: «На громкое звучание — топаем ножками, на тихое — стоим спокойно». Опираясь на этот пример, можно давать всевозможные задания с движением и сменой темпа, силы звучания музыкальных инструментов.

Таким образом, главный принцип достижения эффективности в работе – это индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. Использование логоритмических игр и упражнений в работе хореографа имеет всестороннее практическое значение. У детей повышается речевая активность и сообразительность, появляется свобода самовыражения.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возрастаИспользование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуреКонструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре На занятиях по физической культуре инструктор отрабатывает свои задачи по физическому воспитанию: обогащает двигательный опыт детей, помогает.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Мастер-класс по посадке растений фасоли на занятиях с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по посадке растений фасоли на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Ранее, на занятиях объединения "Экологический калейдоскоп", мы начали проращивать семена фасоли. Сегодня ребята познакомились со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2024 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белкина Олеся Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД