МААМ-картинки

Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Ешмеметьева Наталья
Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста

С каждым годом отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в речевом и психомоторном развитии. Учитывая это, в нашем детском саду были организованы логоритмические занятия. Эти занятия, не только для детей с нарушением речи, но и часто болеющих детей, так как логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благоприятное влияние на здоровье детей. При планировании учитывается уровень моторных и речевых навыков, которыми обладают дети на данный момент, а также учитывается возраст детей. Занятия по логоритмики составляются с опорой на лексические темы и проводятся в игровой форме, поскольку в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Обязательно в каждом занятии есть свой сюжет. Например, дети путешествуют в осенний лес (тема «Осень», на игрушечную фабрику (тема «Игрушки», также путешествуют вместе со снежинкой по зимнему лесу (тема «Зимующие птицы», помогают героям сказок Федоре вернуть посуду (тема «Посуда», мухе-Цокотухе спастись от паука, снеговику отправить деду Морозу письмо. Речевой материал заранее не разучивается, и все упражнения выполняются по подражанию. Все виды логоритмических игр и упражнений дети выполняют в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Публикация «Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Логоритмическое занятие состоит из трех частей:

В вводную часть — входит приветствие, объявления темы и проведения разминки, которая включает различные виды двигательных упражнений под музыку (Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, с высоким подниманием коленей, ходьба в полуприседе, бег по залу на носочках, боковой галоп, поскок с продвижением вперед, бег «змейкой», ходьба приставным шагом, ходьба по залу с хлопками, задания на изменение направлений.

В основную часть – включают разнообразные виды деятельности.

1. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Эти упражнения помогают детям научиться регулировать свой мышечный тонус: расслаблять и напрягать определенные групп мышц. (Упражнение «Робот-тряпичная кукла»)

2. Игровой массаж. Служит для снятия излишнего мышечного утомления и напряжения.

Например, самомассаж лица «Стирка»

3. Упражнения на развитие дыхания. Эти упражнения помогают детям выработать правильное диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение

выдоха. В упражнения включается речевой материал, произносимый на выдохе.

4. Фонопедические упражнения. Они развивают основные качества голоса – силу и высоту, но и направлены на укрепление и оздоровление голосового аппарата. В холодное время года эти упражнения можно выполнять ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову.

5. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

6. Ритмические упражнения. Они направлены на выработку темпа и ритма речи и учат ребенка ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз.

7. Упражнения с элементами танцев. Эти упражнения способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма.

8. Упражнения на развитие координации движений и речи.

9. Игры на развитие мимики

10. Упражнения на развитие артикуляции. Упражнения артикуляционной гимнастики в сочетании с движениями кистей и пальцев рук.

Эти упражнения способствуют развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений.

11. Пение. В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи.

12. Песни с движениями.

13. Упражнения, способствующие формированию лексико-грамматической стороны речи.

14. Упражнения на развитие речевого внимания. Эти упражнения приучают детей вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней.

15. Подвижные игры, которые характеризуются большой эмоциональностью. В них включаются бег, прыжки, ходьба, которые требуют быстроты реакции, силы, ловкости.

В заключительную часть занятия входят упражнения на восстановление дыхания (различные виды спокойной ходьбы, релаксационные упражнения под спокойную музыку.

Опыт проведения логоритмических занятий показывает, что эти занятия способствует стимулированию речевой активности и развитию коммуникативных навыков у детей, помогают увеличить словарный запас дошкольников, а также улучшить их внимание и память.

Опыт проведения логоритмических занятий показывает, что на этих занятиях дети получают эмоциональное, физическое, эстетическое удовольствие.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2024 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как средство речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ешмеметьева Наталья (УИ 1356313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД