МААМ-картинки

Логоритмика и ее значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ирина Абелева
Логоритмика и ее значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Все окружающее нас живет по законам ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнений и игр.

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста и служит для нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа.

Публикация «Логоритмика и ее значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций.

Логоритмические занятия включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

На занятиях по логоритмике соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, а также кинестетический принцип – использование возможностей ребенка для выработки способностей (учим детей свои интуитивные ощущения переводить в осознанные).

Так же активно используются приемы кинестетики. Наблюдаем и анализируем собственные движения и ощущения получаемые от них, для того чтобы понять как легче ребенку будет научиться совершать то или иное действие. Выполняем совместно с ребенком новое для него действие. Таким образом, на занятиях по логоритмике, применяются различные методы и приемы кинестетики, т. к. кинестетика – это основа движений.

В системе логоритмической работы с детьми раннего и дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы.

Основными задачами логоритмического воздействия для детей раннего и младшего дошкольного возраста являются :

-развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие чувства ритма;

-развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, ориентировки в пространстве;

-развитие умения переключаться с одного вида деятельности на другой;

-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, фонационного и физиологического дыхания;

- стимуляция речевого общения;

-формирование, развитие, и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Особое значение такие занятия имеют для детей с ОВЗ. Адаптированные логоритмические занятия, способствуют снятию эмоционального напряжения, раскрепощают, стимулируют к двигательной активности и мотивируют к общению. Учитывая высокую способность ребенка с синдромом Дауна к подражанию,таких детей необходимо обьединять с более старшими, говорящими детьми, а очень подвижных детей с менее активными.

Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

Наряду с речевыми нарушениями, страдает двигательная активность, поэтому занятия логоритмикой имеют актуальное значение. Нехватка положительных эмоций, сниженный кругозор приводит к нарушению эмоционально-волевой сферы. Особенностью детей раннего возраста является то, что они пока еще не могут взаимодействовать со сверстниками и предпочитают играть в одиночку. Поэтому игры на совместную деятельность, которые побуждают детей общаться друг с другом по средствам речи, развивают тем самым коммуникативные умения и навыки (например, «Лови-кати», «Передай мяч», «Играем с мячиком»). Такие игры позволяют ребёнку раскрепоститься, и наделяет смыслом сам процесс его участия в игре.

Для развития слухового внимания и фонематического слуха используются различные игры с музыкальным сопровождением Е. Железновой:

-«Ходим, ходим, стоп»;

-«Пружинки-прыжки»;

- «Тихо-громко»;

-«Хлопаем-шлепаем», а также игры с использованием бубна, колокольчика, барабана.

Эти игры способствуют тому, что дети учатся переключаться с одного вида деятельности на другой, у них развивается чувство ритма. Движения согласовываются с музыкой.

Одной из составляющих логоритмического занятия для малышей, являются пальчиковые игры и речедвигательные упражнения. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

На занятиях связь речи с музыкой и движением позволяет развивать детские эмоции и повышает к ним интерес, пробуждает его мысль и фантазию. Детям нравится пропевать песенки-чистоговорки (Е. Железновой) с использованием кукол бибабо. Они вызывают у детей как положительные эмоции, тем самым стимулируют речевую активность.

Для развития координации движений, формирования двигательных умений и навыков используются малоподвижные и подвижные игры, которые способствуют формированию таких умений, как ходьба, бег, прыжки, приседания. Все это способствует развитию кинестетических ощущений: умение ориентироваться в своем теле, пространстве, развивает чувства равновесия, умение получать ощущения от движения собственного тела.

Надо отметить,что у детей с ОВЗ, занятия логоритмикой вызывают массу положительных эмоций, дети становятся более раскрепощенными, что позволяет добиваться хороших результатов в развитии.

Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития.

Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют почувствовать уверенность в себе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление у детей знаний о цвете и понятии "Одежда". Задачи: - расширять и закреплять знания детей об основных цветах - красном,.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития дошкольника. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика и ее значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2020 в 09:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика и ее значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД