ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Логоритмика для малышей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Чем полезна логоритмика для детей 3-4 лет.
Ученые давно установили, что движения благоприятно влияют на психическое состояние. Когда вы устали, чувствуете себя без сил или испытываете нервное напряжение, необходимо начать выполнять какие-либо движения. Считается, что движения от части «лечат» эти недуги. А если вы добавите пение или музыку, то результат в разы станет лучше. Логоритмика объединяет в себе звуки, музыку и движения.
Темочки:
У современных дошкольников стали все чаще наблюдаться проблемы с речью и моторикой. Эти два фактора зависят напрямую друг от друга. Одним из методов решения этих проблем стала логопедическая ритмика или проще говоря логоритмика. Логоритмические упражнения позволяют устранить проблемы с речью, движениями и музыкальным ритмом.
Логоритмикой можно заниматься с самых первых дней крохи. Самым простым упражнением является ходьба с ребенком на руках и напевание колыбельных песен. Основной задачей логоритмики является стимуляция именно того компонента, который отстает в развитии. То есть в идеале, должна быть четкая работа моторики и речи.
Кому занятия логоритмикой пойдут на пользу :
• деткам, у которых не развита речь
• деткам, чья речь на этапе формирования. Обычно это возраст от 2,5 до 4 лет.
• детям, которые ослаблены болезнями
• малышам, у которых нарушено звукопроизношение
• ребятам, которые страдают от заиканий
• детям, чья речь слишком быстрая или очень медленная
Стоит отметить, что логоритмика работает не только над развитием речь, но и улучшает психологические процессы, а также развивает малыша физически. Добиться четкой и понятной речи ребенка помогут игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, ритма и артикуляции. И как ни странно, благодаря многократному повторению упражнений, можно добиться сразу несколько целей.
Практически все занятия и игры проходят на фоне музыки или пения. Музыка благоприятно влияет на психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.
К логопедической ритмике относятся :
• разные виды ходьбы (ходьба с заданиями)
• дыхательные и артикуляционные упражнения
• комплекс занятий на развитие речи
• упражнения на моторику
• упражнения, которые помогают развивать внимание и поддерживают мышцы в тонусе
• напевание или проговаривание потешек
После занятий логоритмикой детки становятся более ритмичными, они лучше и больше двигаются, поют и разговаривают. Если вы правильно проводите занятия и соблюдаетесь единство компонентов, хорошие результаты вас вскоре порадуют.
Как влияют занятия на детей?
• ребёнок учится правильный выдоху во время говорения
• появляется музыкальный слух
• активные детки замедляются, а медленные— становятся активнее
• звуки при разговоре становятся четкими, активно развивается моторика
• детки держат спину ровнее и их осанка становится красивее
Заниматься логоритмикой рекомендуется в период, когда у ребенка начинает формироваться речь, особенно, если наблюдаются нарушения в речевом аппарате. А за отставанием в речи следуют и другие последствия.
Как проходят занятий логопедической ритмикой с малышами 3-4 лет?
Малышам в этом возрасте важно научиться самостоятельно строить предложения, ориентироваться в пространстве, чувствовать и управлять своим телом. Поэтому в процессе занятий важно обращать внимание на развитие общей моторики и ритма.
Занятия логоритмикой для деток 3-4 лет не требуют особой подготовки, они проходят довольно просто и увлекательно. Детки повторяют упражнения за взрослыми. Здесь не требуется никакое запоминание. Сначала взрослый должен немного помочь ребёнку, а после 3-4 повторений малыш может сам выполнять упражнение.
Специалисты рекомендуют заниматься дважды в неделю на протяжении минимум полугода для достижения результата. Самое благоприятное время для занятий— вторая половина дня, когда ребенок проснулся, (но каждый ребёнок индивидуален и родитель сам должен подобрать удобное время). Детки, которые страдают от заиканий должны заниматься по 3-4 раза в неделю.
Если какое-то упражнение не получается у малыша, не ругайте его. Это может лишить его мотивации. Откажитесь на время от упражнения, но позже верните его снова в программу.
А вот и несколько примеров логоритмических игр :
1) Дыхательные упражнения:
Дуем ватку с ладони, сдуваем снежинки, сделанные из бумаги, пытаемся сдуть бумажку, которая приклеена на кончик носа, дуем на корабли из бумаги в тазу с водой, дуем на мыльные пузыри.
2) Пение гласных звуков:
Можно положить яркий шнурок в ручку малыша и сжать его кулачок, а затем потянуть за шнурок и петь какой-нибудь гласный звук.
3)Играем «Воздух, вода и земля»
Взрослый по очереди произносит слова: воздух, вода, земля. Дети топают ножками, когда слышат слово «земля», машут ручками на слово «воздух», а когда слышат «вода»— имитируют плавание.
4)Играем «Мы ручки поднимаем»
Мы ручки поднимаем и ручки опускаем, качаем головой.
Мы ножками потопаем и ручками похлопаем и маме подаём.
И бегаем бегом!
5)«Веселые попугайчики»
Ладошками детки должны отстукивать ритмы отдельных слогов, которые предложит взрослый: да-да-да да-да да-да. А детки повторяют этот ритм как попугайчики.
6) Имитируем игры на музыкальных инструментах:
Для этого упражнения подойдут детские музыкальные инструменты. «Мы пришли и сели и играем на трубе: Ду-ду-ду ту-ту-ту». Таким же образом имитируете игру на барабане, гитаре, пианино.
7)«Ветер дует.»
Ветер дует громко в уши (в этот момент детки делают губы трубочкой и тянут долгое «ууу»)
Облака плывут над сушей (а тут детки машут ручками вверху и тянут долгое «оооо»)
Пошёл дождь и даже гномики (начинаем стучать пальчиками по ладошке или по любой другой поверхности)
Быстро спрятались все в домики (делаем домик ручками над головой и приседаем)
8)«Озорные зайчики»
Моют свои пальчики озорные зайчики (имитируем мытьем рук и промываем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого пальчика)
Вытирают лапки сухо и идут скорей на кухню (вытирают ручки и начинают прыгать)
Эти и другие подобные упражнения никогда не наскучат деткам и доставят им много веселья. Взрослые тоже проведут интересно время, а главное, они помогут своим малышам развить красивую, богатую и четкую речь.