Настя Шорина
Логоритмика для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика – это система игр и игровых упражнений, сочетающие в себе ритмичные движения под музыку, сопровождающиеся речью.
Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения. Все происходит очень просто, при этом мамы даже не подозревают о том, что укладывая ребенка спать, качая его и напивая любимую песню – они уже занимаются логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное движение ребенка – это тоже элемент логоритмики. Поэтому в самом раннем возрасте родители являются первыми помощниками в развитии и закладывании у ребенка фундамента ритма речи и тактильно- кинестетического восприятия.
Публикация «Логоритмика для детей раннего возраста» размещена в разделах
В дошкольном возрасте на занятиях по логоритмике решаются на много больше задач: развитие артикуляционного аппарата, мимики, умение ориентироваться в пространстве. Выполнение движений под музыку развивает у детей слуховое внимание, понимание обращенной речи, умение переключаться и координацию движений. Все дети без исключения любят музыкально-шумовой оркестр – это одна из форм музицирования в детском саду, благодаря которой развивается чувство темпа и ритма, что в дальнейшем поможет формировать плавность речи и возможность произносить слова, не переставляя в них слоги. С помощью веселых стихотворений для «непослушных пальчиков» развивается мелкая моторика, фонематическое восприятие.
В занятиях по логоритмики очень важны дыхательные и голосовые упражнения, особенно эти упражнения полезны для детей с заиканием. Логоритмика способствует решению некоторых психологических задач, например, помогает формировать у ребенка умение слушать, быть внимательным, воспринимать, запоминать и воспроизводить ранее пройденный материал, а также способствует развитию функций саморегуляции и самоконтроля.
Чтобы заниматься логоритмикой необходимо учитывать некоторые ключевые моменты.
1. В основе логоритмики лежит подражание – взрослый показывает, ребенок повторяет, специально заучивать речевой материал не надо, все должно происходить постепенно – от занятия к занятию.
2. Заниматься логоритмикой необходимо два раза в неделю, а для детей с заиканием в два раза чаще.
3. Занятия должны быть веселыми, они должны приносить удовольствие. Во время занятий нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду.
4. Повторять движения необходимо до тех пор, пока они не будут выполнены на «отлично», но если освоить какое-то задание не удается, необходимо отказаться от него на некоторое время и только потом вернуться к нему снова.
5. Необходимо очень внимательно подбирать музыку: для спокойной части занятия – например вальсы, для более подвижной – марши или полька, для активной части –классическая композиция, например «Полет шмеля». В копилку нужно добавить детские песенки и звуки природы.
6. Ориентироваться на детей необходимо, например, если у них что-то не получается, можно упростить задание или разбить урок на несколько коротких простых частей.
7. Нужно тщательно выполнять речевые упражнения: стихотворения проговаривается так, чтобы ребенок мог соотнести движение рук, ног и туловищем с ритмом речи. Важна правильная последовательность! Сначала дети выполняют действие по показу, а затем самостоятельно в нужном ритме.
Успешность логоритмики во многом зависит от того, нравятся ли ребенку занятия, получает ли он удовольствие от них. Конечно же, занятия по логоритмике эффективнее в группе, когда дети вместе, весело и под музыку выполняют упражнения в игровой форме.