Папки-передвижки

Логоритмическое занятие для младшего и среднего возраста «Увлекательное путешествие»

Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмическое занятие для младшего и среднего возраста «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по логоритмике для детей младшего и среднего возраста

«Увлекательное путешествие"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

h3][/h3]е».[/b]

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Публикация «Логоритмическое занятие для младшего и среднего возраста „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике: «Новый год!» Учить детей отгадывать загадки об этом весёлом и долгожданном празднике, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

«Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.

Здравствуйте, гости, - привет! (машут обеими руками).

Воспитатель: До чего же хороши зимние денечки

Снегом припорошены елки и пеньки.

Елки-высокие, ручки верх потяни

А пенечки- низкие- сядь, посиди.

(Согласно тексту дети выполняют движения, с каждым разом ритм игры усиливается).

Мы сегодня отправимся в зимний лес. Но, чтобы быть в курсе всех лесных новостей, нужно позвать нашу старую знакомую- совушку- сову.

Поем: Совушку- сову я позову: «Ау!», «ау!»

Совушка-сова летит к нам сама

Над лесом кружу, что видела, что слышала, сейчас вам расскажу….

Воспитатель: Что же ты нам расскажешь, Совушка-сова?

Совушка-сова поведала, что в ее волшебном зимнем лесу заблудился бычок Мотя! Что же случилось? Давайте спросим у Моти.

Мотя, что случилось, почему ты один в лесу и куда путь держишь?

Мотя (голосом воспитателя) : Я шел к Снегурочке, но по дороге засмотрелся по сторонам и сбился с пути и теперь му, дорогу не найду!

Воспитатель: Надо помочь бычку, но как? Может Совушка-сова знает?

Совушка-сова: Наш лес не простой, он музыкальный и вам необходимо собрать 7 муз. нот.

Воспитатель: Ребята, давайте пропоем 7 нот и вспомним, как они называются:

-До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Воспитатель : В данном лесу живут разные животные, давайте вспомним кто живет в лесу.

(Дети вспоминают животных, называют их. Воспитатель сопровождает их рассказ картинками).

Воспитатель: Но лес наш волшебный и на пути могут встретиться разные животные, даже те, которые не живут у нас в лесу. Ну что, отправляемся на поиски нот для бычка? (ответы детей). Тогда закрываем глаза, я произнесу волшебные слова, которые нас перенесут из д/ с в зимний лес:

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

(Все оказались в лесу. Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Воспитатель: Ребята, я слышу первую нотку (играем на металлофоне, это нотка –до. Давайте ее пропоем все вместе: -доооооо! Кто же нам даст первую ноту? (Появляется сорока- кисти рук воспитателя сложены, имитирую «крылья» птицы).

Сорока просто так нас не отпустит, она хочет с вами пропеть песенку:

(Берем в руки шишку)

Ты сорока-белобока научи меня летать-невысоко-низко, недалеко-близко.

(Руки-«крылья» «летят» вверх, вниз, вперед, к себе).

С елки шишечку достать.

Елка веточки сложила, стала шишечку качать и укрыла нежно, одеялом снежным (шишку накрываем ладошкой).

Баю, бай, баю,бай- спи засыпай.

Бычок забрал ноту-до и пошел дальше…. Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду). (Стучим на металлофоне по ноте –до).

Вдруг слышим звук, воспитатель отстукивает и знакомит детей с нотой –ре. Кто же нам даст эту ноту. Появляется снеговик, здоровается и с радостью дарит вторую ноту, если ребята с ним потанцуют. («Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой»). Поблагодарили снеговика и отправились дальше.

Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Простукиваем следующую ноту. Воспитатель знакомит детей с нотой –ми.

-Давайте ее пропоем- мииии! Кто следующий наш спаситель, кто нам подарит эту замечательную ноту. А поет ее снегирь. Снегирь- это зимняя птичка. И ей зимой тоже холодно, у нее мерзнет клювик, крылья и лапки. Предлагаю взять птичку в ладошку и согреть ее своим теплым дыханием. (Детям раздаются птички, у нас это красные пумпоны).

- Красный шарфик в декабре

Видимый на снегире.

Черненькая шапочка,

Ах, какой он лапочка!

Я возьму его в ладошку-подышу, согрею крошку.

(дышим на птичку).

Благодарим снегиря и отправляемся на поиски Снегурочки.

Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Слышим новую ноту- фа. Кто же ее нам подарит?

Воспитатель: Ребята, лес то у нас не простой, музыкальный и волшебный и живут в нем разные животные. Появляется слоненок (мамантенок).

Поем: У слоненка хобот длинный (тянем губки)

Им можно что-нибудь лостать,

А хвостик, маленький, короткий

Им можно только помахать (язычок- вправо-влево).

Проделали артикуляционную гимнастику 2 раза.

Нотку –фа бычок забрал и идем дальше.

«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Воспитатель: Звучит новая нота –соль. Пропели ее и простучали на инструменте. А ноту соль нам дадут матрешки ( для малышей 3 лет мы поем и танцуем под песню:

«Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки А у нас, а у нас красные сапожки.

(Движения по тексту).

Для детей 4-5 лет предложить игру со стаканчикми, которые ритмично выполняют движения и передают друг другу.

На полянке мы сидели и во все глаза глядели.

Мы матрешек ждали, мы матрешек звали.

На полянку по дорожке –идет одна матрешка.

Матрешки покажитесь в рядочек становитесь

Матрешки походите- дробушки подробите.

А если дождь заплачет- матрешечка всех спрячет.

Спасибо, матрешечки, мы отправляемся дальше.

«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду

Воспитатель: Ребята, слышите, красивую музыку. Она на весь лес звучит? Нотку –ля нам принесли кони.

Игра с ложками.

Кони показали дорогу бычку и Мотя отправился дальше.

«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду.

Осталась последняя нота, самая тоненькая, звонкая. Это нота- си. Появляются пингвины и предлагается детям превратиться в пингвинчиков. Для малышей, используем муз. игру «Пингвинчики», а для детей по-старше

Пингвины идут в перевалку

Позвал их медведь на рыбалку

Торопятся к белому мишке

Пингвинчики в белых манишках

Трах-бах-бах! Разрушилась льдина (прыгаем)

Пятятся наши пингвины – разрушилась белая льдина!

(движения по тексту)

Появляется Снегурочка.

-Как же, ты потерялся?

-Му, я отвлекся на красоту зимнего леса и сбился с пути, но мудрая Сова нам подсказала, как найти к тебе дорогу. Мы собрали все семь муз. нот и они привели нас к тебе.

Воспитатель: Давайте вспомним и пропоем все семь нот и проиграем на муз. инструмнте. Кого встретили мы в лесу? (Дети перечисляют). Бычок- Мотя от радости, что нашел Снегурочку, обрел друзей, решил тоже спеть веселую песенку:

(Дети поют и выполняют движения по тексту).

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

На гитаре он играл и гитаре подпевал

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

(имитируем игру на гитаре)

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

Он на скрипочке играл

И со скрипкой подпевал

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

На пианино он играл, с пианино подпевал

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

На барабане он играл, барабану подпевал:

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Техника торцевания — увлекательное занятие! ФотоотчетТехника торцевания — увлекательное занятие! Фотоотчет Техника торцевания очень увлекательна и доступна для детей дошкольного возраста. С помощью этой техники можно создавать удивительные объемные.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Автор публикации:
Логоритмическое занятие для младшего и среднего возраста «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие для младшего и среднего возраста «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД