Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмическое занятие для младшего и среднего возраста «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по логоритмике для детей младшего и среднего возраста
«Увлекательное путешествие"
h3][/h3]е».[/b]
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
Публикация «Логоритмическое занятие для младшего и среднего возраста „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Задачи: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике: «Новый год!» Учить детей отгадывать загадки об этом весёлом и долгожданном празднике, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
«Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.
Здравствуйте, гости, - привет! (машут обеими руками).
Воспитатель: До чего же хороши зимние денечки
Снегом припорошены елки и пеньки.
Елки-высокие, ручки верх потяни
А пенечки- низкие- сядь, посиди.
(Согласно тексту дети выполняют движения, с каждым разом ритм игры усиливается).
Мы сегодня отправимся в зимний лес. Но, чтобы быть в курсе всех лесных новостей, нужно позвать нашу старую знакомую- совушку- сову.
Поем: Совушку- сову я позову: «Ау!», «ау!»
Совушка-сова летит к нам сама
Над лесом кружу, что видела, что слышала, сейчас вам расскажу….
Воспитатель: Что же ты нам расскажешь, Совушка-сова?
Совушка-сова поведала, что в ее волшебном зимнем лесу заблудился бычок Мотя! Что же случилось? Давайте спросим у Моти.
Мотя, что случилось, почему ты один в лесу и куда путь держишь?
Мотя (голосом воспитателя) : Я шел к Снегурочке, но по дороге засмотрелся по сторонам и сбился с пути и теперь му, дорогу не найду!
Воспитатель: Надо помочь бычку, но как? Может Совушка-сова знает?
Совушка-сова: Наш лес не простой, он музыкальный и вам необходимо собрать 7 муз. нот.
Воспитатель: Ребята, давайте пропоем 7 нот и вспомним, как они называются:
-До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Воспитатель : В данном лесу живут разные животные, давайте вспомним кто живет в лесу.
(Дети вспоминают животных, называют их. Воспитатель сопровождает их рассказ картинками).
Воспитатель: Но лес наш волшебный и на пути могут встретиться разные животные, даже те, которые не живут у нас в лесу. Ну что, отправляемся на поиски нот для бычка? (ответы детей). Тогда закрываем глаза, я произнесу волшебные слова, которые нас перенесут из д/ с в зимний лес:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
(Все оказались в лесу. Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).
Воспитатель: Ребята, я слышу первую нотку (играем на металлофоне, это нотка –до. Давайте ее пропоем все вместе: -доооооо! Кто же нам даст первую ноту? (Появляется сорока- кисти рук воспитателя сложены, имитирую «крылья» птицы).
Сорока просто так нас не отпустит, она хочет с вами пропеть песенку:
(Берем в руки шишку)
Ты сорока-белобока научи меня летать-невысоко-низко, недалеко-близко.
(Руки-«крылья» «летят» вверх, вниз, вперед, к себе).
С елки шишечку достать.
Елка веточки сложила, стала шишечку качать и укрыла нежно, одеялом снежным (шишку накрываем ладошкой).
Баю, бай, баю,бай- спи засыпай.
Бычок забрал ноту-до и пошел дальше…. Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду). (Стучим на металлофоне по ноте –до).
Вдруг слышим звук, воспитатель отстукивает и знакомит детей с нотой –ре. Кто же нам даст эту ноту. Появляется снеговик, здоровается и с радостью дарит вторую ноту, если ребята с ним потанцуют. («Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой»). Поблагодарили снеговика и отправились дальше.
Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).
Простукиваем следующую ноту. Воспитатель знакомит детей с нотой –ми.
-Давайте ее пропоем- мииии! Кто следующий наш спаситель, кто нам подарит эту замечательную ноту. А поет ее снегирь. Снегирь- это зимняя птичка. И ей зимой тоже холодно, у нее мерзнет клювик, крылья и лапки. Предлагаю взять птичку в ладошку и согреть ее своим теплым дыханием. (Детям раздаются птички, у нас это красные пумпоны).
- Красный шарфик в декабре
Видимый на снегире.
Черненькая шапочка,
Ах, какой он лапочка!
Я возьму его в ладошку-подышу, согрею крошку.
(дышим на птичку).
Благодарим снегиря и отправляемся на поиски Снегурочки.
Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).
Слышим новую ноту- фа. Кто же ее нам подарит?
Воспитатель: Ребята, лес то у нас не простой, музыкальный и волшебный и живут в нем разные животные. Появляется слоненок (мамантенок).
Поем: У слоненка хобот длинный (тянем губки)
Им можно что-нибудь лостать,
А хвостик, маленький, короткий
Им можно только помахать (язычок- вправо-влево).
Проделали артикуляционную гимнастику 2 раза.
Нотку –фа бычок забрал и идем дальше.
«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).
Воспитатель: Звучит новая нота –соль. Пропели ее и простучали на инструменте. А ноту соль нам дадут матрешки ( для малышей 3 лет мы поем и танцуем под песню:
«Мы матрешки»
Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки А у нас, а у нас красные сапожки.
(Движения по тексту).
Для детей 4-5 лет предложить игру со стаканчикми, которые ритмично выполняют движения и передают друг другу.
На полянке мы сидели и во все глаза глядели.
Мы матрешек ждали, мы матрешек звали.
На полянку по дорожке –идет одна матрешка.
Матрешки покажитесь в рядочек становитесь
Матрешки походите- дробушки подробите.
А если дождь заплачет- матрешечка всех спрячет.
Спасибо, матрешечки, мы отправляемся дальше.
«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду
Воспитатель: Ребята, слышите, красивую музыку. Она на весь лес звучит? Нотку –ля нам принесли кони.
Игра с ложками.
Кони показали дорогу бычку и Мотя отправился дальше.
«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду.
Осталась последняя нота, самая тоненькая, звонкая. Это нота- си. Появляются пингвины и предлагается детям превратиться в пингвинчиков. Для малышей, используем муз. игру «Пингвинчики», а для детей по-старше
Пингвины идут в перевалку
Позвал их медведь на рыбалку
Торопятся к белому мишке
Пингвинчики в белых манишках
Трах-бах-бах! Разрушилась льдина (прыгаем)
Пятятся наши пингвины – разрушилась белая льдина!
(движения по тексту)
Появляется Снегурочка.
-Как же, ты потерялся?
-Му, я отвлекся на красоту зимнего леса и сбился с пути, но мудрая Сова нам подсказала, как найти к тебе дорогу. Мы собрали все семь муз. нот и они привели нас к тебе.
Воспитатель: Давайте вспомним и пропоем все семь нот и проиграем на муз. инструмнте. Кого встретили мы в лесу? (Дети перечисляют). Бычок- Мотя от радости, что нашел Снегурочку, обрел друзей, решил тоже спеть веселую песенку:
(Дети поют и выполняют движения по тексту).
Бык-бык музыкант (рожки)
У него большой талант
На гитаре он играл и гитаре подпевал
Бык, бык, тупогуб
Тупогубенький бычок,
У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…
(имитируем игру на гитаре)
Бык-бык музыкант (рожки)
У него большой талант
Он на скрипочке играл
И со скрипкой подпевал
Бык, бык, тупогуб
Тупогубенький бычок,
У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…
Бык-бык музыкант (рожки)
У него большой талант
На пианино он играл, с пианино подпевал
Бык, бык, тупогуб
Тупогубенький бычок,
У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…
Бык-бык музыкант (рожки)
У него большой талант
На барабане он играл, барабану подпевал:
Бык, бык, тупогуб
Тупогубенький бычок,
У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…